МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации учебного процесса с использованием дистанционной образовательной технологии в учреждениях ТиПО на период пандемии

 

Онлайн занятия (вебинары)

 

Вебинары обладают рядом неоспоримых преимуществ перед другими формами занятий:Онлайн занятия (вебинары) – это неотъемлемая составляющая образовательного процесса особенно в условиях, когда проведение очных занятий не представляется возможным. Технологии такого рода позволяют создать единую открытую образовательную среду и могут выполнять одновременно три функции: обучающую (содержание самого вебинара), консультационную (режим чата) и контролирующую (режим опроса/интерактивного голосования).

  • преподаватель может использовать различные технические средства: презентации, интерактивные видео, интерактивные плакаты, веб-сайты и многое другое;
  • сохраняется возможность живого общения между преподавателем и студентами; 
  • преподаватель может вести вебинар из любого удобного для него места, а студенты «присутствовать» на нем в полном составе группы;
  • преподаватель имеет доступ к записи вебинара, которую может просматривать и пересматривать в удобное время и анализировать его с целью усовершенствования процесса преподавания таким способом. Студенты, которые пропустили занятия, могут ознакомиться с лекцией в архиве образовательной платформы.

Вебинары проводятся по утвержденному расписанию занятий с помощью онлайн ресурса (например, ZOOM, Скайп и др.), который позволяет проводить онлайн презентации лекций по дисциплинам/модулям. Пример организации урока в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы Скайп отражен в приложении А.

Для участия в онлайн занятиях обучающийся должен иметь компьютер, ноутбук, планшет или смартфон с камерой и микрофоном. Желательно использовать ноутбук. В смартфоне должен быть подключен Интернет с WhatsApp.

Для проведения занятий необходимо предварительно создать в WhatsApp группу отдельно по каждой дисциплине/модулю для потока или группы студентов. Группы нужны для проведения чатов и обмена информацией с преподавателем, а также получения ссылок для участия в вебинарах (онлайн занятиях).

После получения ссылки необходимо согласно указанному в ней времени войти по ней на образовательную платформу и присоединиться к занятию (например, см. приложение А-А). На странице платформы отображаются присутствующие студенты. Преподаватель отмечает их в журнале.

При проведении занятий на экране демонстрируются слайды презентации, а преподаватель озвучивает свои комментарии к ним. Обучающиеся все это видят и слышат на экране своего устройства.

Занятие автоматически записывается и размещается на рабочем столе компьютера преподавателя, который размещает эту запись на канале YouTube, ссылку на занятие пересылает обучающимся в группу на WhatsApp.

 

 

Порядок проведения вебинара:

1 шаг. Составление план онлайн занятия.

План обучения должен быть построен таким образом, чтобы студенты в конце вебинара получили определенные навыки. Мотивировать студентов на переход к следующему занятию можно при помощи домашнего задания или важного бонуса, который будет подарен в конце курса.

2 шаг. Техническая организация вебинара.

Нужно выбрать площадку, на которой будет проводиться само мероприятие. Студентам должно быть удобно регистрироваться и участвовать в вебинаре.

3 шаг. Подготовка одежды.

Выбирая одежду, учтите две рекомендации:

  • веб-камера лучше передает монотонные расцветки. Избегайте узоров в мелкую полоску или клетку, они могут рябить;
  • как правило, в кадр попадает только лицо и плечи выступающего. Остальные части гардероба менее важны.

4 шаг. Подготовка презентации.

При подготовке презентации для вебинара учтите следующие особенности:

  • старайтесь избегать мелкого текста на слайдах (не используйте шрифты меньше 16);
  • не задерживайтесь на одном статичном слайде более двух-трех минут;
  • смело используйте анимацию, чтобы оживить презентацию;
  • нарисуйте или подчеркните что-то на слайде, это удобно и наглядно;
  • на презентациях для вебинара допускается большее количество текста, чем на презентациях для «живых» выступлений: участники вебинара находятся ближе к изображению и уделяют ему больше внимания;
  • старайтесь визуализировать контент, используйте картинки и изображения.

5 шаг. Проведение вебинара.

Основное содержание вебинара включает:

  • вступление (приветствие, проверка качества сети и подключенных студентов, оглашение правил проведения занятия);
  • презентация учебного материала;
  • вопросы-ответы.

Вебинар рекомендуется проводить в течении 15 минут по каждой теме.

6 шаг. Обратная связь после вебинара:

  • Рассылка материалов;
  • Проведение анкетирования;
  • Обсуждение в форуме;
  • Переписка по e-mail.

 

Карта сайта