Самостоятельная работа студентов в офлайн режиме
Самостоятельная работа студентов в офлайн режиме (СРС) проводится под руководством преподавателя с помощью онлайн ресурса (например, Google Classroom, PLATONUS и др.), включает интерактивные консультации по всем учебным материалам дисциплины/модуля. Для примера в Приложении Б размещены Методические рекомендации для работы в платформе Google Classroom.
Обучающийся выполняет задания по СРС в сроки, указанные в Графике обучения, оформляет их в виде файла и отправляет преподавателю на проверку. После проверки свои оценки можно увидеть в электронном журнале.
При наличии виртуальных лабораторных работ преподаватель высылает ссылку для их выполнения. Обучающийся дома самостоятельно выполняет расчеты и высылает их на проверку преподавателю на электронную почту или через вкладку электронного образовательного ресурса.
Консультации преподавателя – обязательное условие реализации дистанционной образовательной технологии. Преподаватель несет личную ответственность за проведение консультаций и организацию обратной связи со студентами.
Консультации при реализации образовательных учебных программ с применением ДОТ могут проводиться в различных формах:
- очные индивидуальные (по инициативе обучающего);
- дистанционные индивидуальные (рецензии на контрольные и аттестационные работы, по телефону, через e-mail, чат, форум);
- дистанционные групповые (через чат, рубрику FAQ - часто задаваемых вопросов на Web-сайте, в виде телеконференций).
Порядок самостоятельной работы студентов в офлайн режиме:
- Студент знакомится с содержанием лекции по дисциплине/модулю после проведения вебинара, изучает основную и дополнительную литературу, в соответствии с Графиком обучения.
Примечание: преподаватель самостоятельно устанавливает количество лекций в дисциплине/модуле.
- Студент выполняет задание для текущего контроля. Задания для текущего контроля заключаются в ответах на вопросы для самоконтроля после каждой лекции и выполнении практических работ.
Примечание: преподаватель самостоятельно устанавливает количество практических заданий в модуле.
- Вопросы для самоконтроля приводятся, как правило, после каждой лекции. Студент читает лекцию и отвечает на вопрос(ы) для самоконтроля. Если студент отвечает правильно, он сможет перейти к следующей лекции, при этом ему начисляются баллы. При неправильном ответе, студент может перейти к изучению следующей лекции, но баллы ему не начисляются.
- Задания для практических работ и методические указания к их выполнению приводятся в практической части ДК. Студент выбирает элемент «Задание №…», выполняет задание и отправляет свой ответ преподавателю, прикрепив файл с ответом.
Примечание: работать необходимо в соответствии с Графиком обучения.
- После изучения каждой дисциплины/модуля студент выполняет задания для промежуточной аттестации. Контроль заключается в прохождении теста и участии в форуме.
Для участия в форуме студент выбирает элемент «Форум для обсуждения» и размещает свой ответ на предложенный преподавателем вопрос. Форум также можно использовать для общения с преподавателем при возникновении затруднений или вопросов.
Примечание: порог прохождения тестирования устанавливается преподавателем.
Контроль успеваемости обучающихся при ДОТ может проходить в форме тестовых заданий, ответов на вопросы, решения задач, обсуждения на форуме, выполнения других видов заданий.
Итоговая оценка по дисциплине/модулю выставляется по итогам участия на вебинаре, текущего контроля (выполнение заданий) и промежуточной аттестации (тестирования и участия в форуме).
Организация образования, реализующая ДОТ, должна организовать контроль успеваемости обучающихся в информационной системе, защищенной против подлогов, фальсификаций путем применения электронных методов ограничения доступа, методов независимой оценки, публичных защит работ в территориальных аттестационных комиссиях.
Организация образования ведет полный учет и архивное хранение результатов учебного процесса всех обучающихся с помощью образовательной компьютерной информационной системы и электронные личные дела обучающихся.