Развитие КГКП "ККСфО" требует иного подхода к планированию, организации и контролю деятельности всей методической службы как сложной динамичной системы управления развитием. Особое значение приобретает содержание деятельности методического объединения, периодичность заседаний методического совета, организация и контроль индивидуальной и коллективной инновационной и опытно-исследовательской (или научно-экспериментальной) работы всех подразделений методической службы.
Главным становится перспективное планирование, прогнозирование процесса развития и его результата. Аналитическая, диагностическая, коррекционная работа на уровне управленческих действий всегда присуща образовательному учреждению, и наш лицей - не исключение.
Творчество членов педагогического коллектива становится массовым, следовательно, изменяется характер процесса творчества в методических объединениях, творческих группах, так как инновационная и опытно-экспериментальная работа постепенно переводится на индивидуально-творческую основу, оставаясь частью единого процесса. Отсюда меняется содержание деятельности заместителя директора по научно-методической работе: не столько организация и руководство ею, сколько оказание помощи руководителям МО, ШМС, НОУ по распространению результатов инновационно-экспериментальной работы.
К нам поступают учиться с разным уровнем подготовки, поэтому методическая тема колледжа звучит так:
«Осуществление дифференцированного обучения в русле личностно-ориентированной концепции образования с целью социальной адаптации учащихся в профессиональной сфере на современном этапе ».
Цели: - создать необходимого потенциала организационных, методических предпосылок для решения проблемы повышения эффективности учебно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие индивидуальной личности; Нацеленная на достижение запланированного результата работа придает деятельности ПЛ характер целенаправленного, последовательного, планомерного и продуктивного развития.
Функции научно-методической системы КГКП "ККСфО":
• Организация дифференцированного процесса обучения на базе личностно-ориентированного подхода;
• Изучение нормативно-правовой базы;
• Оперативное решение учебно-воспитательных и научно-методических вопросов;
• Hазработка и анализ авторских программ и методик;
• Внедрение новых технологий обучения и воспитания;
• Формирование оптимального учебного плана для лицея с учетом уровня развития и потребностей обучающихся;
• Разработка системы диагностики и мониторинга с целью определения стартового уровня и дальнейшего отслеживания уровня развития учащихся;
• Научно-методическое обеспечение проведения плановых мероприятий;
• Работа с педагогическими кадрами (повышение уровня дидактической подготовки, создание творческих групп);
• Организация работы по апробации учебников нового поколения.
Создание научно-методической системы (научно-методический совет, МО, ученический актив, творческие группы) – это не дань моде, а необходимое условие нормального функционирования лицея. В результате школа перешла на корпоративный стиль управления, при котором каждый член педагогического коллектива имеет реальную возможность влиять на учебно-воспитательный процесс, а значит, может и должен нести индивидуальную ответственность за общий результат.
Создана система информации, циркулирующая в методической деятельности лицея. Система научно-методической деятельности – это своего рода генератор идей, который определяет приоритетные направления, цели и задачи деятельности лицея.
Проблемная и творческие лаборатории, находясь в тесном сотрудничестве, решают практические задачи, а аналитический центр отслеживает, насколько рационально при введении того или иного новшества используются силы, средства, время, людские ресурсы, какова результативность работы.
Результаты экспертизы отправляются в научно-методический центр (методический кабинет), круг замыкается, и весь процесс начинается сначала. Разумеется, состав групп варьируется в зависимости от того, над чем в данный момент работает педагогический коллектив.
Чтобы успешно проводилась работа, разработаны локальные нормативно-правовые акты КГКП "ККСфО":
1. Положение о педагогическом совете;
2. Положение о научно - методическом совете;
3. Положение о методическом объединении;
4. Положение о творческой группе;
5. Должностные обязанности членов инженерно-педагогического коллектива
6. Положение об учебно-методическом комплексе (УМК);
7. Положение о проведении предметных олимпиад;
8. Положение о "мастер-классе" как форме профессионального обучения преподавателей , мастеров производственного обучения;
9. Положение о Педагогическом Совете;
10. Положение о Школе молодого (начинающего) специалиста КГКП "ККСфО";
11. Положение о Портфолио преподавателя, мастера производственного обучения;
12. Положение о деятельности наставника молодого специалиста.