В послании Президента Н.А.Назарбаева народу Казахстана говорится:
«В ходе модернизации системы образования нам важно осуществить следующие меры: внедрить в процессы обучения современные методики и технологии».
В последние годы я активно внедряю в обучение метод проектов, который формирует исследовательские навыки студентов, активизирует их деятельность, развивает творческие способности, самостоятельность, помогает формировать ключевые компетенции.
Практика использования метода проектов показывает, что “вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее”.
Краткая историческая справка
Проект от лат. “projektus” означает буквально “выброшенный вперед”. Французское слово “projet” переводится как “намерение, которое будет осуществлено в будущем”.
Метод проектов возник в начале прошлого столетия. Основателями его считаются американские ученые Дьюи и Килпатрик. Они предлагали строить обучение через практическую деятельность ученика, ориентируясь на применения полученных знаний в дальнейшей жизни.Сегодня метод проектов успешно развивается и приобретает все большую популярность . “Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить” - вот основной тезис современного понимания метода проектов.
Цели и задачи проекта в обучении казахского языка
Основной целью использования метода проектов в обучении казахского языка является возможность в овладении студентами коммуникативной компетенцией, т.е. практическому овладению языком.
В понятие коммуникативной компетенции входят:
- речевая компетенция - создание возможности проявления коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности: аудирование, говорение, письме, чтение, переводе в пределах определенной темы;
- лингвистическая компетенция - овладение лексикой,расширение словарного запаса.
- социокультурная компетенция - приобретение знаний о культуре изучаемого языка.
- методическая компетенция - проявляется в умении самостоятельно работать со справочной литературой, самостоятельно приобретать необходимую информацию по разным отраслям знаний.