Урок по информатике «Создание многотабличной базы данных» проходил 08.12.2020 г. в группе первого курса СП-20.

Преподаватель поставил перед собой и обучающимися следующие цели:

- изучить: приемы организации многотабличных баз данных в СУБД Access, типы отношений между таблицами, принципы создания связей, понятия целостности данных;

- развить: знания в области информационных систем, компьютерную грамотность, информационную культуру обучающихся;

- создать условия для: воспитания чувства дисциплинированности, ответственности за свою работу, устойчивого интереса к предмету.

По типу урок является комбинированным, включает элементы разных типов уроков: обощение и систематизация, изучение нового материала, практикум.

На данном уроке преподаватель применил методы: словесный, демонстративный, интерактивный, ИКТ, практический, исследовательский, частично-поисковый, репродуктивный, рефлексия.

Использовались индивидуальная и групповые формы работы.

В процессе урока прослеживалась связь с дисциплинами: русский язык, казахский язык, английский язык, математика, история, профессиональные модули.

Урок был организован в виде конференции в zoom.

Проводился урок поэтапно:

1. Организационный момент.

В начале урока студенты пожелали друг другу хорошего настроения, здоровья, позитива, успеха, отличных оценок.

Преподаватель познакомил обучающихся с темой урока, обозначил цели; была выполнена поверка проверка домашнего задания: перевод терминов, имеющих отношение к изучаемой теме, на казахский и английский языки.

2. Актуализация знаний.

Используя знания, полученные на предыдущих темах данного раздела, студентам необходимо было оформить интеллектуальные карты и представить свои проекты. Для данной работы, обучающиеся были разделены на 3 микрогруппы и размещены в сессионные залы. Функция преподавателя заключалась в наблюдении и оценивании уровня сплоченности групп. Защиту проектов осуществлял спикер, избранный в каждой группе. Все группы справились с данным заданием, продемонстрировали хорошие знания по изученной теме и высокий уровень информационной культуры, были дружными, работали сплоченно и быстро. При оформлении интеллектуальных карт группы проявили творческий подход, смекалку, находчивость.

Также на данном этапе студентам было предложено сравнить иерархическую и реляционную базы данных, определить в чём заключается сходство и различие в данных моделях. Для осуществления этой задачи преподаватель использовал диаграмму Венна, которая позволяет наглядно выполнить сравнительный анализ объектов. Таким образом, студенты подвели итог проектной работе.

3. Изучение нового материала.

Преподаватель использовал демонстрацию рабочего стола, чтобы наглядно объяснить тему урока. В качестве наглядного материала были использованы видеоматериалы и презентация с иллюстрациями.

Тимощенкова Екатерина подготовила задание на опережение и выполняла роль эксперта-консультанта по работе в СУБД Access. Был показан фрагмент практической работы с пошаговым объяснением этапов создания связей между таблицами в многотабличной базе данных. Студентка показала хороший уровень владения компьютерными программами и специфическими терминами.

4. Закрепление пройденного материала.

Студенты выполняли on-line тест на образовательной платформе Edupage. Преподаватель запустил данное задание в режиме демонстрации, что позволило отследить результат каждого обучающегося. Студенты показали хороший уровень знаний по данной теме.

 

 

5. Рефлексия

Обучающимся было предложено на интерактивной доске (padlet.com) закончить фразы: - Что я узнал на уроке? - Где я могу использовать полученные знания?

Студенты продемонстрировали хорошую активность, старались грамотно формулировать свои мысли, озвучили связь темы с профессией, выразили готовность далее изучать тему.

Представленная во время урока информация была научной, но в то же время доступной и понятной для слушателей; содержала много наглядного материала. Обучающиеся показали хорошие знания, прослеживалась самостоятельность высказываний, логическое мышление, активное участие на уроке. Таким образом, урок достиг поставленных целей.

 

Преподаватель информатики: Соловьева Светлана Владимировна

Видео: https://drive.google.com

 

Карта сайта