КГКП «Костанайский колледж сферы обслуживания»
Управления образования акимата Костанайской области
Справочник – путеводитель студента
г. Костанай, 2020-2021уч.г.
Обращение к первокурснику
Дорогой первокурсник!
Поздравляем тебя с началом студенческой жизни! Начался новый этап в твоей жизни, который станет важным трамплином для профессиональных и личных свершений.
Отныне вы частица нашей большой студенческой семьи, в которой вам предстоит прожить эти годы. Мы гордимся Вами и желаем, чтобы Вам сопутствовали жизненные и профессиональные победы!
Студенческая жизнь полна забот и волнений. Вы получите навыки и знания, которые помогут Вам стать конкурентоспособными, профессиональными специалистами.
Мы надеемся, что Вы в полной мере воспользуетесь теми широкими возможностями, которые предоставлены Вам в нашем учебном заведении и будете активно участвовать в жизни колледжа. Администрация и преподавательский состав Костанайского колледжа сферы обслуживания сделает все, чтобы ваша студенческая жизнь была многогранна. Мы поможем Вам реализовать Ваш творческий и интеллектуальный потенциал.
Миссия колледжа:
Предоставление высококачественных и конкурентоспособных услуг в области образования по подготовке высококвалифицированных специалистов, соответствующих потребностям рынка труда в условиях реализации государственных программ.
Основные задачи колледжа:
Колледж осуществляет подготовку по специальностям:
Мамандық/Специальность:
0508000 «Тамақтануды ұйымдастыру»/«Организация питания»
- Біліктілік/Квалификация: 0508012 «Аспаз»/«Повар».
Мамандық/Специальность:
0508000 «Тамақтануды ұйымдастыру»/«Организация питания»
- Біліктілік/Квалификация: 0508022 «Кондитер».
Мамандық/Специальность:
0508000 «Тамақтануды ұйымдастыру»/«Организация питания»
- Біліктілік/Квалификация: 0508042 «Даяшы»/ «Официант».
Мамандық/Специальность:
0513000 «Маркетинг (салалар бойынша)»/ «Маркетинг (по отраслям)»
- Біліктілік/Квалификация: 0513012 «Азық-түлік тауарларының сатушысы»/«Продавец продовольственных товаров».
Мамандық/Специальность:
0513000 «Маркетинг (салалар бойынша)»/«Маркетинг (по отраслям)»
- Біліктілік/Квалификация:
0513032 «Бақылаушы-кассир»/ 0513032 «Контролер-кассир».
Мамандық/Специальность: 1218000 «Тамақ өнеркәсібі кәсіпорындарының жабдықтары»/ «Оборудование предприятий пищевой промышленности»
- Біліктілік/Квалификация: 1218012 «Азық-түлік өнімдерің өндіруде
жабдықтарды реттеуші»/ «Наладчик
оборудования в производстве пищевой продукции».
Мамандық/Специальность: 1219000 «Нан пісіру, макарон және кондитерлік
өндірісі»/ «Хлебопекарное, макаронное и кондитерское производство»
- Біліктілік/Квалификация: 1219022 «Кәмпіт даярлаушы»/ «Конфетчик».
Мамандық/Специальность: 1225000 «Ет және ет өнімдерінің өндірісі (түрлеры
бойынша)»/«Производство мяса и мясных продуктов (по видам)»
- Біліктілік/Квалификация: 1225052 «Шүжық өнімдерін қалыптастырушы»/
«Формовщик колбасных изделий».
Советы первокурснику:
В первые дни и даже недели учебы ты, возможно, будешь чувствовать растерянность, вызванную неизвестностью и новизной. Это неприятное, но совершенно естественное состояние, связанное с адаптацией к новой обстановке, очень скоро пройдет. Знай – ты не одинок. Рядом мастер производственного обучения, куратор, педагог-психолог, педагогический коллектив, однокурсники, которые приняли тебя в большую и дружную студенческую «семью». Прочти
обязательно советы, обращенные к тебе, они подскажут, как действовать, чтобы чувствовать себя комфортно в нашем учебном заведении.
Совет первый
Пока ты плохо ориентируешься в нумерации кабинетов, возьми себе за правило приходить минут на 10-15 раньше. Не опоздаешь на первое занятие, не будешь нарушать внутренние правила, общие для всех студентов.
Совет второй
Мастера производственного обучения, куратора надо знать в лицо. Это именно те люди, которые помогут оперативно решить разные вопросы. При первой встрече запиши их фамилии, имена, отчества, контактные телефоны. Расскажи им о твоих достижениях, что ты умеешь, что у тебя получается, поделись с ними мыслями о том, в чем хочешь себя проявить.
Совет третий
В первый же день найди на информационной доске расписание занятий твоей группы (помни о шифре специальности и курса) и перепиши его. Не советуем пользоваться для этой цели первой подвернувшейся под руку тетрадью. Заведи дневник (произвольного формата) для записи важной информации. Расписание в колледже может меняться, поэтому лишний раз перепроверь его.
Совет четвертый
C блокнотом в руках обойди все здание колледжа. Создай с сокурсниками чат группы, запиши номера телефонов и адреса электронной почты. Не стесняйся звонить им, чтобы уточнить расписание, предупредить об отсутствии на занятии.
Совет пятый
В библиотеке колледжа есть учебная литература, которая поможет тебе качественно подготовиться к занятиям. Работает электронный читальный зал. В библиотеке обслуживают при предъявлении студенческого билета.
Совет шестой
У тебя должна быть отдельная тетрадь по каждому предмету. На обратной стороне обложки запиши фамилию, имя и отчество преподавателя, ведущего предмет. Веди записи аккуратно и своевременно. Помни, что тетрадь характеризует студента. Также «про запас» положи в сумку ручки. Полезно иметь при себе цветные маркеры, чтобы выделить важную информацию.
Совет седьмой
Помни, что подготовка к сессии начинается с первого занятия. Системно изучай предметы: регулярно учи конспекты, самостоятельно читай дополнительный материал, прорабатывай наиболее сложные вопросы.
Совет восьмой
На занятиях работай активно: выступай с дополнениями, уточнениями, задавай вопросы. В случае затруднений обращайся к преподавателю. Каждый раз выполняй домашнее задание.
Совет девятый
Не пропускай занятия! Помни, что ведется строгий учет присутствующих и отсутствующих. Если ты пропустил учебный день по уважительной или неуважительной причине, тебе предстоит отработать каждое занятие. В случае болезни каждый день самостоятельно изучай пропущенные темы, чтобы получить индивидуальное задание по выходу и выполнить его успешно.
Совет десятый
Веди себя достойно. Будь корректным, обходительным в общении с другими. Уважай чужое мнение. Помни, что ты будущий специалист!
Совет одиннадцатый
Живи и думай позитивно. Не растрачивай силы на лишние переживания. Прояви себя в студенческой жизни! Покажи свои таланты! Помни, что нужно сочетать учебную и общественную работу. Будь активным участником мероприятий, конкурсов, смотров.
Полезная информация.
Если тебе надо решить, какой- то вопрос, стоит заглянуть в эту табличку!
1 |
№1 |
Учебное кафе |
2 |
№2 |
Кабинет спецдисциплин |
3 |
№3 |
Кабинет спецдисциплин |
4 |
№4 |
Зал Республики |
5 |
№5 |
Заместитель директора по воспитательной работе |
6 |
№6 |
Учительская |
7 |
№6а |
Кабинет педагога-организатора НВП |
8 |
№7 |
Заместитель директора по учебной работе |
9 |
№8 |
Секретарь учебной части |
10 |
№9 |
Кабинет автоматизации учета в торговле, товароведения (продовольственных-непродовольственных товаров), оборудования предприятий торговли непродовольственными товарами и охраны труда |
11 |
№9а |
Лаборатория «Автоматизация учета в торговле» |
12 |
№10 |
Кабинет спецдисциплин |
13 |
№11 |
Лаборатория «Организация питания» |
14 |
№12 |
Актовый зал |
15 |
№13 |
Кабинет информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности. |
16 |
№14 |
Кабинет информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности |
17 |
№15 |
Библиотека |
18 |
№16 |
Приемная |
19 |
№17 |
Директор |
20 |
№18 |
Заместитель директора по учебно-производственной работе |
21 |
№19 |
Заведующий отделом кадров |
22 |
№20 |
Инженер по оборудованию. Юрист |
23 |
№101 |
Кабинет мастеров производственного обучения |
24 |
№102 |
Медицинский пункт |
25 |
№103 |
Элеваторная |
26 |
№104 |
Бухгалтерия |
27 |
№105 |
Главный бухгалтер |
28 |
№106 |
Заместитель директора по хозяйственной работе |
29 |
№107 |
Лаборатория «Хлебопекарное, макаронное и кондитерское производство» |
30 |
№108 |
Лаборатория «Организация питания» |
31 |
№109 |
Лаборатория «Организация питания» |
32 |
№110 |
Склад 1 |
33 |
№111 |
Склад 2 |
34 |
№112 |
Лаборатория «Организация питания» |
35 |
№113 |
Лаборатория «Организация питания» |
36 |
№114 |
Раздевалка |
37 |
№115 |
Электрощитовая |
38 |
№116 |
Склад 3 |
39 |
№201 |
Кабинет торговых вычислений, основ экономики, основ предпринимательской деятельности и деловой культуры |
40 |
№202 |
Кабинет иностранного и профессионального иностранного языка |
41 |
№203 |
Кабинет математики |
42 |
№204 |
Кабинет мастеров производственного обучения |
43 |
№205 |
Кабинет русского языка и литературы |
44 |
№206 |
Лаборатория физики и электротехники |
45 |
№207 |
Кабинет физики и электротехники |
46 |
№208 |
Кабинет начальной военной подготовки |
47 |
№209 |
Кабинет казахского языка и литературы |
48 |
№210 |
Кабинет химии и биологии |
49 |
№211 |
Лаборатория химии и биологии |
50 |
№301 |
Методический кабинет |
51 |
№302 |
Кабинет казахского языка и литературы |
52 |
№303 |
Кабинет мастеров производственного обучения |
53 |
№304 |
Кабинет профессионального казахского языка |
54 |
№305 |
Кабинет спецдисциплин |
55 |
№306 |
Кабинет технологии торговли (продовольственными и непродовольственными товарами), основ стандартизации, сертификации и метрологии, учета и отчетности |
56 |
№307 |
Актив. Профком |
57 |
№308 |
Кабинет педагога-психолога |
58 |
№309 |
Кабинет основ физиологии питания, санитарии, гигиены и химии пищевых продуктов |
59 |
№310 |
Кабинет самопознания |
60 |
№311 |
Старший мастер |
61 |
№312 |
Кабинет истории Казахстана, всемирной истории, обществознания и географии |
62 |
№313 |
Учительская |
63 |
№314 |
Лаборатория "Слесарно-ремонтная" |
64 |
№422 |
Комната самоподготовки |
65 |
№423 |
Кабинет социального педагога |
66 |
№424 |
Комендант. Воспитатели |
Система и критерии оценивания знаний, умений и навыков обучающихся при балльно-рейтинговой буквенной системе оценки.
При применении балльно-рейтинговой буквенной системы учебные достижения (знания, умения, навыки и компетенции) обучающихся оцениваются в баллах по 100-балльной шкале, соответствующих принятой в международной практике буквенной системе (положительные оценки, по мере убывания, от «А» до «D», «неудовлетворительно» - «F») с соответствующим цифровым эквивалентом по 4-х балльной шкале
Оценка «отлично» ставится в том случае, если обучающийся показал полное усвоение программного материала и не допустил каких-либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил задания, а также самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении темы.
Оценке «отлично» в традиционной системе соответствуют:
А в буквенной системе, 4,0- в цифровом эквиваленте баллов,95-100 в процентном содержание баллов
А- в буквенной системе, 3,67- в цифровом эквиваленте баллов,90-94 в процентном содержание баллов
Оценка «хорошо» ставится в том случае, если обучающийся освоил программный материал не ниже чем на 70% и при этом не допустил грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил задания и сдал их без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим обучающимся, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.
Оценке «хорошо» в традиционной системе соответствуют:
В+ в буквенной системе, 3,33- в цифровом эквиваленте баллов,85-89 в процентном содержание баллов
В в буквенной системе, 3,0- в цифровом эквиваленте баллов,80-84 в процентном содержание баллов
В- в буквенной системе, 2,67- в цифровом эквиваленте баллов,75-79 в процентном содержание баллов
С+ в буквенной системе, 2,33- в цифровом эквиваленте баллов,70-74 в процентном содержание баллов
Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если обучающийся освоил программный материал не менее чем на 50%, при выполнении контрольных работ, домашних заданий нуждался в помощи преподавателя, при устном собеседовании допускал неточности и непринципиальные ошибки, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал больше затруднения в систематизации материала.
Оценке «удовлетворительно» в традиционной системе соответствуют:
С в буквенной системе, 2,0- в цифровом эквиваленте баллов,65-89 в процентном содержание баллов
С - в буквенной системе, 1,67- в цифровом эквиваленте баллов,60-64 в процентном содержание баллов
D + в буквенной системе, 1,33- в цифровом эквиваленте баллов,55-59 в процентном содержание баллов
D в буквенной системе, 1,0- в цифровом эквиваленте баллов,50-54 в процентном содержание баллов
Оценка «неудовлетворительно» ставится в том случае, если обучающийся обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы модуля/дисциплины, в ответах допустил принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой.
Оценке «неудовлетворительно» в традиционной системе соответствуют:
F в буквенной системе, 0- в цифровом эквиваленте баллов,0-49 в процентном содержание баллов
Порядок проведения текущего контроля, промежуточной аттестации.
Текущий контроль успеваемости обучающихся по учебной дисциплине/модулю проводится по каждой теме теоретических и практических занятий, производственного обучения и практики.
Целью текущего контроля знаний является проверка качества усвоения обучающимися содержания изучаемых дисциплин/модулей в ходе учебного процесса.
При текущем контроле успеваемости учебные достижения обучающихся оцениваются рейтинговыми баллами по 100 балльной шкале. Учебная дисциплина/модуль считается освоенным, если обучающийся набрал не менее 50 баллов.
Текущий контроль осуществляется в ходе групповых занятий (семинаров, практических занятий и т.д.) в форме, избранной преподавателем.
Текущая успеваемость обучающихся в журналах теоретического и производственного обучения выставляется в процентном содержании балловОкончательный результат текущего контроля успеваемости подводится расчетом среднеарифметической суммы всех баллов и оформляется как результат обучения (рейтинг) обучающегося.
Порядок оценивания текущей успеваемости:
-преподаватель подробно расписывает требования, предъявляемые к каждой из оценок, чтобы обучающийся имел четкое представление о получаемой им оценке
-для обеспечения максимальной объективности и прозрачности процесса оценивания преподаватели разрабатывают оценочные листы (чек-листы)
Промежуточная аттестация проводится после освоения обучающимися содержания части или всего объема одной дисциплины/модуля в течение академического периода.
Для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по модулю/дисциплине;
- преподаватель знакомит обучающихся с правилами оценивания, требованиями к оценкам и оценочными листами по всем видам контроля на первом занятии по модулю/дисциплине;
- преподаватель своевременно заполняет оценочные листы с предоставлением обратной связи;
- после подсчета балла в оценочном листе (чек-листе) рейтинг допуска выставляется в соответствующую графу бумажного журнала. При заполнении электронного журнала рейтинг допуска высчитывается автоматически.
По итогам промежуточной аттестации выставляется среднеарифметический балл по дисциплине/модулю в конце каждого семестра.
Результат обучения исчисляется из текущего контроля по каждому разделу/модулю отдельно.
Рейтинг обучающегося (рейтинг допуска) по дисциплине/модулю подводится расчетом среднеарифметической суммы всех результатов обучения.
Порядок определения итоговой оценки по модулю/дисциплине:
Итоговая оценка по квалификации, модулю/дисциплине выставляется исходя из рейтинга, оцениваемого по текущей успеваемости за семестр и оценки итогового контроля (экзаменационной оценки или дифференцированного зачета, где вес экзамена составляет 40%)
Итоговая оценка (рейтинг) по дисциплине/модулю вычисляется по формуле:
И = 0,6 х (РО 1+…+РО N)/N+ 0,4 х Э, где:
РО – результат обучения;
N – количество результатов обучения;
Э – экзаменационная оценка или дифференцированный зачет;
Итоговая оценка по модулю/дисциплине проводится в рамках промежуточной аттестации по формам, установленным в типовых учебных планах и программах (экзамен или зачет);
Преподаватель имеет право повысить рейтинг обучающихся, используя поощрительные баллы за активное участие в олимпиадах, научно-практическиконференциях, в подготовке докладов, а также за оригинальный ответ, за активную работу на занятиях в течение всего семестра + 10% к общему рейтингу допуска.
Преподаватель имеет право понизить рейтинг обучающихся, используя штрафные баллы за систематические пропуски занятий, опоздания, дезорганизующее поведение на занятиях – 10% от общего рейтинга допуска.
Обучающиеся заранее обеспечиваются контрольно-измерительными средствами для оценивания.
По запросу обучающегося за любой период обучения, а также по завершению полного курса обучения учебным отделом выдается транскрипт.
-транскрипт составляется на трех языках, подписывается руководителем организации образования и заверяется печатью.
-транскрипт недействителен без диплома, как и диплом недействителен без транскрипта.
Глоссарий студента - первокурсника
Библиотека - структурное подразделение колледжа, обеспечивающая литературой и информацией учебно-воспитательный процесс, а также является центром распространения знаний духовного и интеллектуального общения, культуры.
Зачет – это форма контроля знаний студентов колледжа. Обычно зачеты проводятся на заключительных занятиях по соответствующей дисциплине перед началом экзаменационной сессии.
Зачётная книжка (зачётка) — документ, в котором содержатся записи о сдаче студентом зачётов, экзаменов, защите курсовых, выпускных квалификационных работ, дипломных работ, а также производственной практики.
Инициативность – способность личности, выраженная в стремлении к самостоятельным общественным начинаниям, инициативе, активности, предприимчивости. Как личное качество инициативность в большей степени воспитывается в подростковом и юношеском возрасте.
Интерес – отношение личности к предмету как к чему-то для нее ценному, привлекательному.
Колледж – самостоятельное образовательное учреждение повышенного типа, реализующее углубленные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования по индивидуальным учебным планам подготовки кадров, обеспечивающее повышенный уровень квалификации.
Конспект – краткое изложение содержания какого-либо письменного, аудио- или видеоисточника. При творческой работе над конспектом происходит «уяснение вопросов самому себе». Конспектирование воспитывает критическое отношение к прочитанному, развивает память, помогает выработать свой стиль изложенияКонсультация – форма внеаудиторной работы, в рамках которой студент имеет возможность задать детальные вопросы преподавателю.
Куратор (от лат. curator, от cura — попечение) – сотрудник колледжа, которому поручено курировать (контролировать) либо какой-то вид деятельности студентов, либо общие вопросы учебы и быта студенческой группы.
Комфорт – состояние внутреннего спокойствия, согласия с собой и окружающим миром, радостный настрой.
Лекция – форма проведения теоретического обучения, связанная с изложением преподавателем материала по теме; распространенная ошибка – представление о лекции как о своего рода «диктанте»; лекция предполагает активную работу студента.
Лабораторные работы – самостоятельная группа практических методов, которые сочетают практические действия с организованными наблюдениями обучающихся.
Личностный рост – это явление саморазвития как непрерывного процесса, в рамках которого человек приобретает способность управлять текущими событиями, формировать хорошие отношения с другими людьми, последовательно осуществлять, защищать свои взгляды, воспринимать жизнь во всей красоте. Реализуется через саморазвитие.
Модель выпускника – характеристика существенных личностных качеств, знаний, умений и навыков, необходимых специалисту для выполнения типовых задач в определенной области профессиональной деятельности после окончания учебного заведения.
Мотивация – система взаимосвязанных и соподчиненных мотивов деятельности личности, сознательно определяющих линию ее поведения. Мотивация является движущей силой любой человеческой, а, значит, и учебно–познавательной деятельности человека.
Обучение – основной путь получения образования, целенаправленный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками под руководством педагогов в учебных заведениях и в ходе практической деятельности.
Практика – вид внеаудиторной работы студента, предусмотренный профессиональной образовательной программой; практика является обязательным видом работы, отсутствие по ней аттестации является академической задолженностью.
Практические занятия– одна из форм организации учебной деятельности; применяются при изучении дисциплин естественно-научного цикла, а также в процессе трудовой и профессиональной подготовки.
«Портфолио» – комплект документов, подтверждающих индивидуальные достижения студента по различным направлениям деятельности, позволяющий учитывать результаты, достигнутые студентом в разнообразных видах деятельности (учебной, научно-исследовательской, спортивной, творческой, социальной) за время обучения в колледже.
Студент (от лат. studens, родительный падеж studentis — усердно работающий, (занимающийся) обучающийся высшего или среднего профессионального образования.
Студенческий билет — документ, удостоверяющий факт обучения человека в колледже. Студенческий билет представляет собой книжечку, состоящую из твёрдой обложки, на которой обозначено название колледжа, информация о владельце и его обучении.
Семинар – форма аудиторной работы, при которой происходит углубленное изучение некоторой темы программы курса в режиме диалога с преподавателем; в рамках семинара может проводиться и контроль знаний.
Совет правового воспитания студентов (СПВ) - орган по профилактике правонарушений студентов.
Старостат – важный орган студенческого самоуправления в сфере реализации учебной деятельности студентов, подчиняющийся высшему органу студенческого самоуправления – профсоюзу студентов колледжа и заместителю директора по учебно – воспитательной работе.
Стипендия - регулярное денежное пособие, выдаваемое обучающимся учебных заведений.
Семестр (происходит от лат. sēmestris (*secsmestris) «шестимесячный»; из six «шесть» + mensis «месяц»; русское — семестр заимствовано через франц. semestre) — обозначение полугодия в высших и средних специальных учебных заведениях.
Самовоспитание –активная деятельность личности, направленная на формирование у себя положительных качеств.
Ситуация успеха – субъективно воспринимаемые личностные достижения в какой- либо деятельности в контексте развития индивидуальности, приносящие ей глубокое удовлетворение как содержанием, так и результатом деятельности.
Экзамен (лат. examen; латинское слово, обозначавшее, прежде всего, язычок, стрелку у весов, в переносном значении - оценка, испытание) — итоговая форма оценки знаний.