КГКП «Костанайский колледж сферы обслуживания»

Управления образования акимата Костанайской области

 

Справочник – путеводитель студента

 

 

 

 

 

г. Костанай, 2020-2021уч.г.

 

 

                  

 Обращение к первокурснику

Дорогой первокурсник!

   Поздравляем тебя с началом студенческой жизни! Начался новый этап в твоей жизни, который станет важным трамплином для профессиональных и личных свершений.

   Отныне вы частица нашей большой студенческой семьи, в которой вам предстоит прожить эти годы. Мы гордимся Вами и желаем, чтобы Вам сопутствовали жизненные и профессиональные победы!

Студенческая жизнь полна забот и волнений. Вы получите навыки и знания, которые помогут Вам стать конкурентоспособными, профессиональными специалистами.

    Мы надеемся, что Вы в полной мере воспользуетесь теми широкими возможностями, которые предоставлены Вам в нашем учебном заведении и будете активно участвовать в жизни колледжа. Администрация и преподавательский состав Костанайского колледжа сферы обслуживания сделает все, чтобы ваша студенческая жизнь была многогранна. Мы поможем Вам реализовать Ваш творческий и интеллектуальный потенциал.

Миссия колледжа:

   Предоставление высококачественных и конкурентоспособных услуг в области образования по подготовке высококвалифицированных специалистов, соответствующих потребностям рынка труда в условиях реализации государственных программ.

Основные задачи колледжа:

 



Колледж осуществляет подготовку по специальностям:

Мамандық/Специальность:

                                0508000 «Тамақтануды ұйымдастыру»/«Организация питания»

  • Біліктілік/Квалификация: 0508012 «Аспаз»/«Повар».

 

Мамандық/Специальность:

                                0508000 «Тамақтануды ұйымдастыру»/«Организация питания»

  • Біліктілік/Квалификация: 0508022 «Кондитер».

Мамандық/Специальность:

                                0508000 «Тамақтануды ұйымдастыру»/«Организация питания»

  • Біліктілік/Квалификация: 0508042 «Даяшы»/ «Официант».

 

Мамандық/Специальность:

                    0513000 «Маркетинг (салалар бойынша)»/ «Маркетинг (по отраслям)»

  • Біліктілік/Квалификация: 0513012  «Азық-түлік тауарларының сатушысы»/«Продавец продовольственных товаров».

 

Мамандық/Специальность:

                     0513000 «Маркетинг (салалар бойынша)»/«Маркетинг (по отраслям)»

  • Біліктілік/Квалификация:

                                 0513032  «Бақылаушы-кассир»/ 0513032 «Контролер-кассир».

 

Мамандық/Специальность: 1218000  «Тамақ өнеркәсібі кәсіпорындарының жабдықтары»/ «Оборудование предприятий пищевой промышленности»  

  • Біліктілік/Квалификация: 1218012 «Азық-түлік өнімдерің өндіруде

                                                        жабдықтарды реттеуші»/ «Наладчик  

                                         оборудования в   производстве пищевой   продукции».

 

Мамандық/Специальность: 1219000  «Нан пісіру, макарон және кондитерлік   

               өндірісі»/ «Хлебопекарное, макаронное и кондитерское производство»  

  • Біліктілік/Квалификация: 1219022 «Кәмпіт даярлаушы»/ «Конфетчик».

 

Мамандық/Специальность: 1225000  «Ет  және ет өнімдерінің өндірісі (түрлеры

                           бойынша)»/«Производство мяса и мясных продуктов (по видам)»   

  • Біліктілік/Квалификация: 1225052 «Шүжық өнімдерін қалыптастырушы»/

                                                 «Формовщик колбасных изделий».

 

Советы первокурснику:

   В первые дни и даже недели учебы ты, возможно, будешь чувствовать растерянность, вызванную неизвестностью и новизной. Это неприятное, но совершенно естественное состояние, связанное с адаптацией к новой обстановке, очень скоро пройдет.  Знай – ты не одинок. Рядом мастер производственного обучения, куратор, педагог-психолог, педагогический коллектив, однокурсники, которые приняли тебя в большую и дружную студенческую «семью». Прочти

 

 

 

обязательно советы, обращенные к тебе, они подскажут, как действовать, чтобы чувствовать себя комфортно в нашем учебном заведении.

Совет первый

    Пока ты плохо ориентируешься в нумерации кабинетов, возьми себе за правило приходить минут на 10-15 раньше. Не опоздаешь на первое занятие, не будешь нарушать внутренние правила, общие для всех студентов.

Совет второй

   Мастера производственного обучения, куратора надо знать в лицо. Это именно те люди, которые помогут оперативно решить разные вопросы. При первой встрече запиши их фамилии, имена, отчества, контактные телефоны.  Расскажи им о твоих достижениях, что ты умеешь, что у тебя получается, поделись с ними мыслями о том, в чем хочешь себя проявить.

Совет третий

    В первый же день найди на информационной доске расписание занятий твоей группы (помни о шифре специальности и курса) и перепиши его. Не советуем пользоваться для этой цели первой подвернувшейся под руку тетрадью. Заведи дневник (произвольного формата) для записи важной информации. Расписание в колледже может меняться, поэтому лишний раз перепроверь его.

Совет четвертый

   C блокнотом в руках обойди все здание колледжа. Создай с сокурсниками чат группы, запиши номера телефонов и адреса электронной почты. Не стесняйся звонить им, чтобы уточнить расписание, предупредить об отсутствии на занятии.

Совет пятый

    В библиотеке колледжа есть учебная литература, которая поможет тебе качественно подготовиться к занятиям.  Работает электронный читальный зал. В библиотеке обслуживают при предъявлении студенческого билета. 

Совет шестой

    У тебя должна быть отдельная тетрадь по каждому предмету.  На обратной стороне обложки запиши фамилию, имя и отчество преподавателя, ведущего предмет. Веди записи аккуратно и своевременно. Помни, что тетрадь характеризует студента. Также «про запас» положи в сумку ручки. Полезно иметь при себе цветные маркеры, чтобы  выделить важную информацию.

Совет седьмой

   Помни, что подготовка к сессии начинается с первого занятия.  Системно изучай предметы: регулярно учи конспекты, самостоятельно читай дополнительный материал,  прорабатывай наиболее сложные  вопросы. 

 

 

 Совет восьмой

    На занятиях работай активно: выступай с дополнениями, уточнениями, задавай вопросы.  В случае затруднений обращайся к преподавателю. Каждый раз выполняй домашнее задание.

Совет девятый

    Не пропускай занятия! Помни, что ведется строгий учет присутствующих и отсутствующих.  Если ты пропустил учебный день по уважительной или неуважительной причине, тебе предстоит отработать каждое занятие.  В случае болезни каждый день самостоятельно изучай пропущенные темы, чтобы получить индивидуальное задание по выходу и выполнить его успешно.

Совет десятый

   Веди себя достойно. Будь корректным, обходительным в общении с другими. Уважай чужое мнение. Помни, что ты будущий специалист!

Совет одиннадцатый

   Живи и думай позитивно.  Не растрачивай силы на лишние переживания. Прояви себя в студенческой жизни! Покажи свои таланты! Помни, что нужно сочетать учебную и общественную работу. Будь активным участником мероприятий, конкурсов, смотров.  

 

Полезная информация.

Если тебе надо решить, какой- то вопрос, стоит заглянуть в эту табличку!

1

№1

Учебное кафе

2

№2

Кабинет спецдисциплин

3

№3

Кабинет спецдисциплин

4

№4

Зал Республики

5

№5

Заместитель директора по воспитательной работе

6

№6

Учительская

7

№6а

Кабинет педагога-организатора НВП

8

№7

Заместитель директора по учебной работе

9

№8

Секретарь учебной части
Переводчик

10

№9

Кабинет автоматизации учета в торговле, товароведения (продовольственных-непродовольственных товаров), оборудования предприятий торговли непродовольственными товарами и охраны труда

11

№9а

Лаборатория «Автоматизация учета в торговле»

12

№10

Кабинет спецдисциплин

13

№11

Лаборатория «Организация питания»

14

№12

Актовый зал

15

№13

Кабинет информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности.

16

№14

Кабинет информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности

17

№15

Библиотека

18

№16

Приемная

19

№17

Директор

20

№18

Заместитель директора по учебно-производственной работе

21

№19

Заведующий отделом кадров

22

№20

Инженер по оборудованию. Юрист

23

№101

Кабинет мастеров производственного обучения

24

№102

Медицинский пункт

25

№103

Элеваторная

26

№104

Бухгалтерия

27

№105

Главный бухгалтер

28

№106

Заместитель директора по хозяйственной работе

29

№107

Лаборатория «Хлебопекарное, макаронное и кондитерское производство»

30

№108

Лаборатория «Организация питания»

31

№109

Лаборатория «Организация питания»

32

№110

Склад 1

33

№111

Склад 2

34

№112

Лаборатория «Организация питания»

35

№113

Лаборатория «Организация питания»

36

№114

Раздевалка

37

№115

Электрощитовая

38

№116

Склад 3

39

№201

Кабинет торговых вычислений, основ экономики, основ предпринимательской деятельности и деловой культуры

40

№202

Кабинет иностранного и профессионального иностранного языка

41

№203

Кабинет математики

42

№204

Кабинет мастеров производственного обучения

43

№205

Кабинет русского языка и литературы

44

№206

Лаборатория физики и электротехники

45

№207

Кабинет физики и электротехники

46

№208

Кабинет начальной военной подготовки

47

№209

Кабинет казахского языка и литературы

48

№210

Кабинет химии и биологии

49

№211

Лаборатория химии и биологии

50

№301

 Методический кабинет

51

№302

Кабинет казахского языка и литературы

52

№303

Кабинет мастеров производственного обучения

53

№304

Кабинет профессионального казахского языка

54

№305

Кабинет спецдисциплин

55

№306

Кабинет технологии торговли (продовольственными и непродовольственными товарами), основ стандартизации, сертификации и метрологии, учета и отчетности

56

№307

Актив. Профком

57

№308

Кабинет педагога-психолога

58

№309

Кабинет основ физиологии питания, санитарии, гигиены и химии пищевых продуктов

59

№310

Кабинет самопознания

60

№311

Старший мастер

61

№312

Кабинет истории Казахстана, всемирной истории, обществознания и географии

62

№313

Учительская

63

№314

Лаборатория "Слесарно-ремонтная"

64

№422

Комната самоподготовки

65

№423

Кабинет социального педагога

66

№424

Комендант. Воспитатели

 

 

Система и критерии оценивания знаний, умений и навыков обучающихся при балльно-рейтинговой буквенной системе оценки.

 

   При применении балльно-рейтинговой буквенной системы учебные достижения (знания, умения, навыки и компетенции) обучающихся оцениваются в баллах по 100-балльной шкале, соответствующих принятой в международной практике буквенной системе (положительные оценки, по мере убывания, от «А» до «D», «неудовлетворительно» - «F») с соответствующим цифровым эквивалентом по 4-х балльной шкале

    Оценка «отлично» ставится в том случае, если обучающийся показал полное усвоение программного материала и не допустил каких-либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил задания, а также самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении темы.

Оценке «отлично» в традиционной системе соответствуют:

А    в буквенной системе, 4,0- в цифровом эквиваленте баллов,95-100 в процентном содержание баллов

А-  в буквенной системе, 3,67- в цифровом эквиваленте баллов,90-94 в процентном содержание баллов

    Оценка «хорошо» ставится в том случае, если обучающийся освоил программный материал не ниже чем на 70% и при этом не допустил грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил задания и сдал их без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим обучающимся, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.

Оценке «хорошо» в традиционной системе соответствуют:

 

 

 

В+   в буквенной системе, 3,33- в цифровом эквиваленте баллов,85-89 в процентном содержание баллов

В      в буквенной системе, 3,0- в цифровом эквиваленте баллов,80-84 в процентном содержание баллов

В-    в буквенной системе, 2,67- в цифровом эквиваленте баллов,75-79 в процентном содержание баллов

С+  в буквенной системе, 2,33- в цифровом эквиваленте баллов,70-74 в процентном содержание баллов

    Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если обучающийся освоил программный материал не менее чем на 50%, при выполнении контрольных работ, домашних заданий нуждался в помощи преподавателя, при устном собеседовании допускал неточности и непринципиальные ошибки, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал больше затруднения в систематизации материала.

Оценке «удовлетворительно» в традиционной системе соответствуют:

 С   в буквенной системе, 2,0- в цифровом эквиваленте баллов,65-89 в процентном содержание баллов

С -   в буквенной системе, 1,67- в цифровом эквиваленте баллов,60-64 в процентном содержание баллов

D +   в буквенной системе, 1,33- в цифровом эквиваленте баллов,55-59 в процентном содержание баллов

D      в буквенной системе, 1,0- в цифровом эквиваленте баллов,50-54 в процентном содержание баллов

     Оценка «неудовлетворительно» ставится в том случае, если обучающийся обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы модуля/дисциплины, в ответах допустил принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой.

Оценке «неудовлетворительно» в традиционной системе соответствуют:

 F   в буквенной системе, 0- в цифровом эквиваленте баллов,0-49 в процентном содержание баллов

 

Порядок проведения текущего контроля, промежуточной аттестации.

Текущий контроль успеваемости обучающихся по учебной дисциплине/модулю проводится по каждой теме теоретических и практических занятий, производственного обучения и практики.

Целью текущего контроля знаний является проверка качества усвоения обучающимися содержания изучаемых дисциплин/модулей в ходе учебного процесса. 

    При текущем контроле успеваемости учебные достижения обучающихся оцениваются рейтинговыми баллами по 100 балльной шкале. Учебная дисциплина/модуль считается освоенным, если обучающийся набрал не менее 50 баллов.

 

 

 

  Текущий контроль осуществляется в ходе групповых занятий (семинаров, практических занятий и т.д.) в форме, избранной преподавателем.

    Текущая успеваемость обучающихся в журналах теоретического и производственного обучения выставляется в процентном содержании балловОкончательный результат текущего контроля успеваемости подводится расчетом среднеарифметической суммы всех баллов и оформляется как результат обучения (рейтинг) обучающегося.

   Порядок оценивания текущей успеваемости:

-преподаватель подробно расписывает требования, предъявляемые к каждой из оценок, чтобы обучающийся имел четкое представление о получаемой им оценке

            -для обеспечения максимальной объективности и прозрачности процесса оценивания преподаватели разрабатывают оценочные листы (чек-листы)

    Промежуточная аттестация проводится после освоения обучающимися содержания части или всего объема одной дисциплины/модуля в течение академического периода.

    Для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по модулю/дисциплине;

  • преподаватель знакомит обучающихся с правилами оценивания, требованиями к оценкам и оценочными листами по всем видам контроля на первом занятии по модулю/дисциплине;
  • преподаватель своевременно заполняет оценочные листы с предоставлением обратной связи;
  • после подсчета балла в оценочном листе (чек-листе) рейтинг допуска выставляется в соответствующую графу бумажного журнала. При заполнении электронного журнала рейтинг допуска высчитывается автоматически.

     По итогам промежуточной аттестации выставляется среднеарифметический балл по дисциплине/модулю в конце каждого семестра.

    Результат обучения исчисляется из текущего контроля по каждому разделу/модулю отдельно.

    Рейтинг обучающегося (рейтинг допуска) по дисциплине/модулю подводится расчетом среднеарифметической суммы всех результатов обучения.

 

Порядок определения итоговой оценки по модулю/дисциплине:

 

    Итоговая оценка по квалификации, модулю/дисциплине выставляется исходя из рейтинга, оцениваемого по текущей успеваемости за семестр и оценки итогового контроля (экзаменационной оценки или дифференцированного зачета, где вес экзамена составляет 40%)

    Итоговая оценка (рейтинг) по дисциплине/модулю вычисляется по формуле: 

И = 0,6 х (РО 1+…+РО N)/N+ 0,4 х Э, где:

РО – результат обучения;

N – количество результатов обучения;

Э – экзаменационная оценка или дифференцированный зачет;

     

 

 

Итоговая оценка по модулю/дисциплине проводится в рамках промежуточной аттестации по формам, установленным в типовых учебных планах и программах (экзамен или зачет);

     Преподаватель имеет право повысить рейтинг обучающихся, используя поощрительные баллы за активное участие в олимпиадах, научно-практическиконференциях, в подготовке докладов, а также за оригинальный ответ, за активную работу на занятиях в течение всего семестра + 10% к общему рейтингу допуска.

    Преподаватель имеет право понизить рейтинг обучающихся, используя штрафные баллы за систематические пропуски занятий, опоздания, дезорганизующее поведение на занятиях – 10% от общего рейтинга допуска. 

     Обучающиеся заранее обеспечиваются контрольно-измерительными средствами для оценивания.

     По запросу обучающегося за любой период обучения, а также по завершению полного курса обучения учебным отделом выдается транскрипт.

-транскрипт составляется на трех языках, подписывается руководителем организации образования и заверяется печатью.

-транскрипт недействителен без диплома, как и диплом недействителен без транскрипта.

 

 Глоссарий студента - первокурсника

Библиотека - структурное подразделение колледжа, обеспечивающая литературой и информацией учебно-воспитательный процесс, а также является центром распространения знаний духовного и интеллектуального общения, культуры.

Зачет – это форма контроля знаний студентов колледжа. Обычно зачеты проводятся на заключительных занятиях по соответствующей дисциплине перед началом экзаменационной сессии.

Зачётная книжка (зачётка) — документ, в котором содержатся записи о сдаче студентом зачётов, экзаменов, защите курсовых, выпускных квалификационных работ, дипломных работ, а также производственной практики.

Инициативность – способность личности, выраженная в стремлении к самостоятельным общественным начинаниям, инициативе, активности, предприимчивости. Как личное качество инициативность в большей степени воспитывается в подростковом и юношеском возрасте.

Интерес – отношение личности к предмету как к чему-то для нее ценному, привлекательному.

Колледж – самостоятельное образовательное учреждение повышенного типа, реализующее углубленные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования по индивидуальным учебным планам подготовки кадров, обеспечивающее повышенный уровень квалификации.

 

 

 

Конспект – краткое изложение содержания какого-либо письменного, аудио- или видеоисточника. При творческой работе над конспектом происходит «уяснение вопросов самому себе». Конспектирование воспитывает критическое отношение к прочитанному, развивает память, помогает выработать свой стиль изложенияКонсультация – форма внеаудиторной работы, в рамках которой студент имеет возможность задать детальные вопросы преподавателю.

Куратор (от лат. curator, от cura — попечение)  – сотрудник колледжа, которому поручено курировать (контролировать) либо какой-то вид деятельности студентов, либо общие вопросы учебы и быта студенческой группы.

Комфорт – состояние внутреннего спокойствия, согласия с собой и окружающим миром, радостный настрой.

Лекция – форма проведения теоретического обучения, связанная с изложением преподавателем материала по теме; распространенная ошибка – представление о лекции как о своего рода «диктанте»; лекция предполагает активную работу студента.

Лабораторные работы – самостоятельная группа практических методов, которые сочетают практические действия с организованными наблюдениями обучающихся.

Личностный рост – это явление саморазвития как непрерывного процесса, в рамках которого человек приобретает способность управлять текущими событиями, формировать хорошие отношения с другими людьми, последовательно осуществлять, защищать свои взгляды, воспринимать жизнь во всей красоте. Реализуется через саморазвитие.

Модель выпускника – характеристика существенных личностных качеств, знаний, умений и навыков, необходимых специалисту для выполнения типовых задач в определенной области профессиональной деятельности после окончания учебного заведения.

Мотивация – система взаимосвязанных и соподчиненных мотивов деятельности личности, сознательно определяющих линию ее поведения. Мотивация является движущей силой любой человеческой, а, значит, и учебно–познавательной деятельности человека.

Обучение – основной путь получения образования, целенаправленный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками под руководством педагогов в учебных заведениях и в ходе практической деятельности.

Практика – вид внеаудиторной работы студента, предусмотренный профессиональной образовательной программой; практика является обязательным видом работы, отсутствие по ней аттестации является академической задолженностью.

 

 

 

Практические занятия– одна из форм организации учебной деятельности; применяются при изучении дисциплин естественно-научного цикла, а также в процессе трудовой и профессиональной подготовки.

 «Портфолио»  – комплект документов, подтверждающих индивидуальные достижения студента по различным направлениям деятельности, позволяющий учитывать результаты, достигнутые студентом в разнообразных видах деятельности (учебной, научно-исследовательской, спортивной, творческой, социальной) за время обучения в колледже.

Студент (от лат. studens, родительный падеж studentis — усердно работающий, (занимающийся) обучающийся высшего или среднего профессионального образования.

Студенческий билет — документ, удостоверяющий факт обучения человека в колледже. Студенческий билет представляет собой книжечку, состоящую из твёрдой обложки, на которой обозначено название колледжа, информация о владельце и его обучении.

Семинар – форма аудиторной работы, при которой происходит углубленное изучение некоторой темы программы курса в режиме диалога с преподавателем; в рамках семинара может проводиться и контроль знаний.

Совет правового воспитания студентов (СПВ) -  орган по профилактике правонарушений студентов.

 Старостат   – важный орган студенческого самоуправления в сфере реализации учебной деятельности студентов, подчиняющийся высшему органу студенческого самоуправления – профсоюзу студентов колледжа и заместителю директора по учебно – воспитательной работе.

Стипендия - регулярное денежное пособие, выдаваемое обучающимся учебных заведений.

Семестр (происходит от лат. sēmestris (*secsmestris) «шестимесячный»; из six «шесть» + mensis «месяц»; русское — семестр заимствовано через франц. semestre) — обозначение полугодия в высших и средних специальных учебных заведениях.

Самовоспитание –активная деятельность личности, направленная на формирование у себя положительных качеств.

Ситуация успеха – субъективно воспринимаемые личностные достижения в какой- либо деятельности в контексте развития индивидуальности, приносящие ей глубокое удовлетворение как содержанием, так и результатом деятельности.

Экзамен (лат. examen; латинское слово, обозначавшее, прежде всего, язычок, стрелку у весов, в переносном значении - оценка, испытание) — итоговая форма оценки знаний. 

 

 

Карта сайта