22 ноября преподавателем химии Утембековой Раушан Кабиденовной был проведен открытый урок по теме «Спирты. Состав и классификация. Одноатомные спирты, их номенклатура, свойства, применения».

 

 

Тип урока: комбинированный.

Урок преследовал цели:

- сформировать понятие о спиртах, их строении, гомологическом ряде, способах получения, свойствах и применении;

- развивать умения  обобщать,  делать выводы, строить структурные формулы веществ, давать названия  по систематической номенклатуре, составлять уравнения реакций;

- воспитывать внимательность, дисциплинированность, прививать интерес к предмету.

При проведении урока были использованы методы: словесный, демонстративный, практический, исследовательский, частично-поисковый, репродуктивный, творческий.

В процессе урока было использовано:

- оборудование:  мультимедийный проектор, интерактивная доска:

- программное обеспечение: Power Point, Active Inspires;

- наглядные материалы:  презентации «Спирты, классификация, физические свойства», «Применение спиртов», «Вредное влияние алкоголя на организм человека», флипчарты.

- реактивы: этиловый спирт, чашка, спички.

В процессе урока прослеживалась связь с такими предметами как: биология, физика, математика, НВП.

         Урок проводился поэтапно:

  1. Организационный момент – знакомство с целями урока, представление групп, вступительное слово о спиртах.
  2. Актуализация знаний – задания «Найти незнакомца» и  «Написать формулу».
  3. Изучение нового материала – студенты по группам защищали свои проекты и сопровождали выступление тематическими презентациями. Обучающиеся продемонстрировали сценку о вреде употребления алкоголя.
  4. Закрепление материала (флипчарты) – письменная работа по группам: физические свойства, химические свойства спиртов, применение спиртов; составление кластера, логические задания, загадки.
  5. Домашнее задание: тема «Спирты».

          Урок проходил в группе СП-23, которая имеет достаточно хороший уровень знаний по химии. Обучающиеся были разделены на четыре группы, каждая группа работали по плану, защищали свой проект:

          -  в первой группе один  студент рассказывал классификацию и номенклатуру, второй рассказывал физические свойства спиртов, третий писал гомологический ряд спиртов;

          - вторая группа представляла доклады по теме «Способы получение спиртов», писали химические уравнение на получение спиртов (гидролиз галогенопроизводных, гидратация алкенов, брожение глюкозы);

          - третья группа выступала с докладами по теме «Применение спиртов»;

          - четвертая группа рассказывали о химических свойствах спиртов, показывали демонстрационный опыт «Горение спиртов», писали химические уравнения.

          При распределении обязанностей в группе был использован дифференцированный подход, т.е. по знаниям и возможностям, например, обучающиеся с хорошей практической подготовкой составляли химические уравнения, демонстрировали опыт.

           Студенты активно участвовали на уроке и показали хорошие знания по изученному разделу, прослеживалась сплоченность групп, самостоятельность высказываний, логическое мышление, стремление к лучшему результату.

Карта сайта