22 ноября преподавателем химии Утембековой Раушан Кабиденовной был проведен открытый урок по теме «Спирты. Состав и классификация. Одноатомные спирты, их номенклатура, свойства, применения».
Тип урока: комбинированный.
Урок преследовал цели:
- сформировать понятие о спиртах, их строении, гомологическом ряде, способах получения, свойствах и применении;
- развивать умения обобщать, делать выводы, строить структурные формулы веществ, давать названия по систематической номенклатуре, составлять уравнения реакций;
- воспитывать внимательность, дисциплинированность, прививать интерес к предмету.
При проведении урока были использованы методы: словесный, демонстративный, практический, исследовательский, частично-поисковый, репродуктивный, творческий.
В процессе урока было использовано:
- оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска:
- программное обеспечение: Power Point, Active Inspires;
- наглядные материалы: презентации «Спирты, классификация, физические свойства», «Применение спиртов», «Вредное влияние алкоголя на организм человека», флипчарты.
- реактивы: этиловый спирт, чашка, спички.
В процессе урока прослеживалась связь с такими предметами как: биология, физика, математика, НВП.
Урок проводился поэтапно:
- Организационный момент – знакомство с целями урока, представление групп, вступительное слово о спиртах.
- Актуализация знаний – задания «Найти незнакомца» и «Написать формулу».
- Изучение нового материала – студенты по группам защищали свои проекты и сопровождали выступление тематическими презентациями. Обучающиеся продемонстрировали сценку о вреде употребления алкоголя.
- Закрепление материала (флипчарты) – письменная работа по группам: физические свойства, химические свойства спиртов, применение спиртов; составление кластера, логические задания, загадки.
- Домашнее задание: тема «Спирты».
Урок проходил в группе СП-23, которая имеет достаточно хороший уровень знаний по химии. Обучающиеся были разделены на четыре группы, каждая группа работали по плану, защищали свой проект:
- в первой группе один студент рассказывал классификацию и номенклатуру, второй рассказывал физические свойства спиртов, третий писал гомологический ряд спиртов;
- вторая группа представляла доклады по теме «Способы получение спиртов», писали химические уравнение на получение спиртов (гидролиз галогенопроизводных, гидратация алкенов, брожение глюкозы);
- третья группа выступала с докладами по теме «Применение спиртов»;
- четвертая группа рассказывали о химических свойствах спиртов, показывали демонстрационный опыт «Горение спиртов», писали химические уравнения.
При распределении обязанностей в группе был использован дифференцированный подход, т.е. по знаниям и возможностям, например, обучающиеся с хорошей практической подготовкой составляли химические уравнения, демонстрировали опыт.
Студенты активно участвовали на уроке и показали хорошие знания по изученному разделу, прослеживалась сплоченность групп, самостоятельность высказываний, логическое мышление, стремление к лучшему результату.