09.04.2019 был проведён урок по теме: «Испарение. Кипение. Конденсация».
Тип урока: комбинированный.
Учебно – воспитательные цели:
Обучающая: способствовать формированию понятий физических явлений испарение и конденсация. Выяснить зависимость скорости испарения от внешних факторов: температуры, природы веществ, площади поверхности, наличия ветра.
Развивающая:
развивать у учащихся навыки логического мышления, наблюдательность, умение объяснять наблюдаемые явления, умение выполнять простейшие опыты; применять полученные знания для объяснения природных явлений.
Воспитывающая:
воспитывать экологическую, информационную, коммуникативную культуру учащихся, формировать познавательный интерес к физике и экологии.
Проводился урок в группе СК- 12. Учащимся было дано опережающее задание для подготовки докладов по следующим темам:
Испарение. Роль испарения в процессах, происходящих на Земле.
Кипение. Роль кипения в повседневной жизни.
Конденсация. Зависимость конденсации от внешних факторов.
К каждому докладу прилагалась презентация. При распределении докладов учитывался дифференцированный подход, т. е. по знаниям и возможностям учащихся. Учащиеся проявили активное участие, прослеживалась самостоятельность высказываний. Большой интерес у студентов вызвали опыты, проводимые на выяснение причин от чего зависит процесс испарения. Таким образом, урок был учащимися принят.
На уроке использовалась интерактивная доска. На уроке прослеживалось множество межпредметных связей: химия, биология, медицина, экология, обществознание, производственное обучение.
В целом, урок достиг своих целей. Все этапы урока были соблюдены.