7 декабря 2018 года преподаватель географии Шакурова Н.В. провела открытый урок в группе СК 12 открытый урок на тему: «Япония».
В группе 25 человек, на уроке присутствовало 24.
Цель урока: сформировать целостное представление о стране.
На уроке применялись различные формы и методы учебной деятельности: эмоциональное вступительное слово учителя, мультимедийная демонстрация, анализ схем и таблиц, проблемное изложение вопросов, связанных с образом жизни японского народа, индивидуальная работа, выступления с опережающими заданиями, работа с текстом, фронтальная беседа, рефлексия.
Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся: сотрудничество, соучастие, наглядность, доступность.
Цель и задачи поставлены в соответствии с требованиями программы, с учетом возрастных особенностей учащихся и психологических основ процесса усвоения новых знаний.
Структура урока отвечает дидактической цели, соответствует логике изучения комплексной экономико-географической характеристики страны с использованием различных источников географических знаний. Структура урока построена с использованием систем развивающего обучения учащихся: введение в тему, целеполагание и мотивация, актуализация знаний, получение новой информации и первичное закрепление способов деятельности, систематизация и обобщение ЗУН, рефлексия, домашнее задание творческого характера, постановка новых задач к последующему уроку.
На уроке формировались следующие компетентности: коммуникативная, информационная, компетентность разрешения проблем.
Урок состоит из 6 этапов, логически связанных между собой:
- Организационного.
- Целеполагания и мотивации. Этапа подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала, на котором сообщалась тема и цель урока, эмоциональное вступление учителя.
- Усвоение новых знаний. На этом этапе использовались приемы усиливающие восприятие нового материала, выделение наиболее существенных признаков, работа выполнялася в группах. На этапе проверки понимания учащимися нового материала использовались тесты.
- Информирование о домашнем задании. На этом этапе подведены итоги урока, озвучены оценки, мотивирование домашнего задания, проведен инструктаж по его выполнению. Задание на дом предложено основное и с творческим содержанием. Домашнее задание ориентировано на обучение приемам и навыкам самостоятельной работы при поиске информации из различных источников, развитием творческих способностей учащихся
- Рефлексия. На этом этапе проведено продуктивное самооценивание собственной деятельности учителем и учащимися.
Структурно урок выдержан.
Использованная структура урока, методы и приёмы способствовали достижению целей и задач урока. Разнообразие видов деятельности и в конечном итоге их результативность способствовали активизации познавательной деятельности учащихся, поддержанию их интереса к содержанию урока. Этапы урока были логично связаны друг с другом
При подготовке данного урока был выделен личностно-ориентированный и компетентностно-ориентированный подход в обучении.
Урок содержит большой объем информации. Использование компетентностно-ориентированных заданий способствует развитию мыслительной деятельности, которая необходима для дальнейшего обучения и повышения эффективности образовательного процесса.
Хорошая психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успешности.
Подготовка учащимися опережающих заданий способствовала созданию ситуаций успешности у учеников.
Предполагаю, что результатом урока будет прочное усвоение знаний, что поможет в дальнейшем изучении данной темы.
Урок носит ярко выраженный творческий характер. Эффективность урока достигнута за счет высокой заинтересованности и активной деятельности учащихся, благоприятной психологической атмосферы и создания ситуации успеха.
Считаю, что урок цели достиг.