17 ноября  2018 года преподавателем русского языка и литературы Семеновой И.В. был проведен в группе  СК-21 открытый урок по теме  «Дыхание прозы  И.А. Бунина».

 

 

        Урок достиг поставленных   целей и задач: способствовать раскрытию истоков творчества И.А. Бунина, смысловой глубины  рассказа «Легкое дыхание», формированию навыков  анализа художественного произведения;  развивать логическое мышление (умение анализировать поступки, делать выводы,  обобщения, определять авторскую позицию, отвечать на вопросы проблемного характера; способствовать  воспитанию таких нравственных ценностей, как  неравнодушие, помочь студентам в осознании себя как личности, в понимании себя как части большого сложного мира.

        Использовалось разнообразие методов и приемов обучения: проблемный, частично-поисковый, информационно-технологический методы, метод проектов, индивидуальная, фронтальная, групповая работа, в паре.    

       Наглядный материал на уроке: портреты И.А. Бунина, членов его творческой семьи, презентация, технологические карты краткосрочных проектов, иллюстрации к рассказу «Легкое дыхание», схемы, фрагмент из фильма «Легкое дыхание», вальс Свиридова, хрестоматия В.В. Савельевой.

Эпиграфом к уроку взяты слова великого Омара Хайяма: Мы источник веселья – и скорби рудник.// Мы вместилище скверны – и чистый родник.//Человек, словно в зеркале мир, многолик.// Он ничтожен – и он же безмерно велик! Ребята обращались к высказыванию мудреца при анализе образов героев рассказа.

      Готовясь к уроку, учащиеся в группах прочитали и пересказали рассказ. Группа библиографов подготовила исследовательский проект: «Творческая биография И.А. Бунина» с целью раскрытия истоков творчества писателя, знакомства с историей замысла рассказа.

     На уроке ребята, используя схемы, занимались комментированием художественного произведения, подтверждением ответов текстом, выполнили сопоставительную работу, сравнивая слова автора и молвы, сделали краткосрочные проекты: «Раскрытие значения символов, используемых Буниным в рассказе» и «Круги по воде» под звуки вальса Свиридова.

  Просмотрев кинофрагмент, учащиеся самостоятельно нашли ответы на проблемные вопросы, была организована дискуссия, во время которой многое ребята выразили свое мнение о том, кто виноват в гибели юной Оли Мещерской и сделали выводы для себя. Осуществлена связь с будущей профессией. Главное – не быть равнодушными к чужим проблемам, быть психологами в общении, обладать чувством такта.  Не совершать поступки, за которые было бы стыдно перед самим собой и людьми.

    На уроке звучало выразительное чтение наизусть стихотворений Бунина, чтение по ролям. Всем понравилась инсценировка отрывка из рассказа: актеры отлично вжились в свои роли.

 

      Творческое домашнее задание: написать эссе «Береги честь смолоду» позволит учащимся выразить чувства к главной героине, сделать рефлексию урока.

Карта сайта