3 ноября 2015 г. в Костанайском колледже сферы обслуживания преподавателем Утембековой Р.К. проходил открытый урок по химии. Тема урока: «Карбоновые кислоты, классификация и строение, номенклатура, свойства и применение». Цель урока: дать понятие о карбоновых кислотах, их строении, гомологическом ряде, способах получения, свойствах и применении.

Тип урока: комбинированный урок. На уроке были использованы методы: интерактивный, практический, частично-поисковый, рефлексия.

Урок был проведен в группе СКК-24, которая имеет хорошие знания по предмету «Химия». Некоторым студентам (Короткова А., Таранда Е.) были даны опережающие задания: доклады по интересным фактам, имеющим отношение к теме «Карбоновые кислоты».

В начале урока был произведен дифференцированный опрос:

1) Решение задачи, которая была задана в качестве домашнего задания  (Лазаренко А.);

2) Составление химических реакций (Усова Кристина);

3) Работа по карточкам (Попопв М., Саратовцева А., Бабич А., Корытная А., Головнева Д.);

4) Фронтальный опрос, вопрос-ответ (участвовали остальные студенты).

Все студенты хорошо справились с заданиями.

Изучение нового материала проходило поэтапно:

1) Общая характеристика, гомологический ряд, номенклатура, изомерия карбоновых кислот. Определение. Классификация. Гомологический ряд.

2) Физические свойства. На данном этапе студенты подготовили выступления: Куликова А. – общая характеристика, Ергалиева А. – свойства муравьиной кислоты, Фесикова И. – свойства уксусной кислоты, Кулешова А. - свойства валерьяновой кислоты.

3) Химические свойства, способы получения. Анисимова С. продемонстрировала опыт на химические свойства уксусной кислоты: «надувание шарика» без участия человека.

4) Применение карбоновых кислот. Гуляева И и Паненко А. подготовили доклады о способах применения карбоновых кислот в промышленности и в быту.

Студенты активно были вовлечены в процесс урока, прослеживалась общая заинтересованность в получении знаний. Доклады обучающихся были интересными и познавательными. Студенты изъяснялись свободно, применяя химические термины.

Закрепление изученного материала было проведено в виде химического диктанта, с которым основная масса студентов (78%) справилась хорошо.

В заключении обучающимся было предложено ответить на вопросы:

* Что узнали нового?

* Чему научились?

Таким образом, был подведен итог урока, поставленная цель была достигнута.

 

 

Карта сайта