10 октября преподавателем информатики Соловьевой С.В. был проведен открытый урок по теме «Программное обеспечение компьютера».
Цели урока:
Обучающая: познакомить студентов с понятием и видами программного обеспечения компьютера, закрепить полученные знания; сформировать умения и навыки работы в прикладных программах, текстовом редакторе.
Развивающая: развивать творческую и мыслительную деятельность студентов, способствовать формированию навыков коллективной и самостоятельной работы.
Воспитывающая: воспитание информационной культуры студентов, грамотности.
Тип урока: комбинированный урок: урок изучения нового материала, контроль и оценка знаний обучающихся, практикум.
Методы, применяемые на уроке: частично-поисковый, кроссенс, интерактивный, ИКТ, проблемный, репродуктивный, рефлексия.
Формы урока: индивидуальная, групповая, работа в парах.
Урок проводился поэтапно:
- организационный момент – знакомство с темой и целью урока;
- актуализация знаний – интерактивные задания с использованием триггеров;
- изучение нового материала: доклады обучающихся, работа с глоссарием, оформление кластера;
- закрепление пройденного материала – работа по карточкам (разбор ситуаций), практическое задание (оформление кластера), компьютерный тест (2 варианта);
- рефлексия – кроссенс;
- выставление оценок, домашнее задание.
Проходил урок в группе СПК-16, которая имеет достаточный уровень знаний по предмету «Информатика». В качестве актуализации были выполнены интерактивные задания на соответствие с использованием триггеров. Студенты работали активно, продемонстрировали хорошие знания по пройденным темам.
Обучающиеся подготовили выступления:
- «Понятие и виды программного обеспечения» на трех языках»: Алабаева А., Дей А., Кидирбаев И.;
- «Системное программное обеспечение»: Титовец Е., Томай К.;
- «Прикладное программное обеспечение»: Салибаев В., Грабовская И.;
- «Инструментальное программное обеспечение»: Байгабулова И.
Каждое выступление сопровождалось иллюстрациями, оформленными в программе Prezi. Предложенная информация была нацелена на изучение новой темы, развитие познавательной активности, воспитание информационной культуры. Представленная информация была научной, но в то же время доступной и понятной для слушателей; содержала дополнительные сведения о видах программного обеспечения. Для лучшего усвоения материала студентам был предложен опорный конспект - глоссарий. По мере изучения темы студенты заполняли кластер «Виды программного обеспечения».
После изучения темы, обучающиеся работали по карточкам, определяли какой вид программного обеспечения целесообразнее использовать в той или иной ситуации; распределяли примеры программ по видам ПО. Студенты работали в малых группах. В основном все справились с заданиями.
Также на этапе закрепления студенты в парах оформляли на ПК кластер «Виды программного обеспечения». Многие группы проявили творческий подход.
Этап закрепления завершился выполнением теста (2 варианта): 30% - выполнили тест на оценку «5», 50% - на оценку «4», 20% - на оценку «3».
Заключительный этап – рефлексия – предполагал выполнение кроссенса. Этот метод означает «пересечение смыслов». Студенты по предложенным картинкам отгадывали термины.
При проведении урока прослеживалась связь с такими предметами, как русский язык, математика, производственное обучение, история, казахский язык, английский язык.
Обучающиеся показали высокие знания, прослеживалась самостоятельность высказываний, логическое мышление, активное участие на уроке. Таким образом, урок был учащимися принят. Урок достиг поставленных целей.
Преподаватель: Соловьева С.В.