В современных условиях в различных сферах жизни растёт потреб-ность в высококвалифицированных специалистах, владеющих навыками профессионального труда и общения, умеющих использовать в своей деятельности передовые достижения науки и производства.
Необходимость воспитания личности, готовой к ответственной взрослой жизни является требованием времени и особо подчеркивается во всех документах по модернизации образования. Профессиональная направленность уроков производственного обучения способствует становлению востребованных специалистов, способных умело применять полученные знания на практике для решения разнообразных задач, осознающих ответственность за свой выбор будущей профессии. Выпускник ККСфО должен быть конкурентоспособным на рынке труда, компетентным, готовым к постоянному профессиональному росту.
Наш колледж тесно сотрудничает с кондитерской фабрикой АО «Баян Сулу», являющейся на протяжении многих лет нашим социальным партнером. Преимущества данного сотрудничества заключаются в следующем: студенты приобретают профессиональные навыки и умения, необходимые компетенции, а предприятие получает специалистов, адаптированных к реальным условиям производства.
Для формирования профессиональных умений важно познакомить студента с функциональным содержанием приемов работы, а затем научить применять их в конкретных условиях. По прибытии на практику студенты обеспечиваются рабочими местами, закрепляются за опытными рабочими-наставниками. От простых приемов работы студенты переходят к сложным операциям, тем самым закрепляют знания, полученные на теоретических занятиях.
По окончании практики социальный партнер дает на каждого практиканта характеристику-отзыв, где указывают степень освоения профессии. Также руководители основных подразделений предприятия участвуют в составе комиссии по проведению квалификационных экзаменов на присвоение разрядов будущим рабочим.
Такое заинтересованное отношение работодателя к профессиональному обучению дает свои положительные результаты.
Педагоги колледжа совместно с руководителями цехов основного производства разрабатывают учебные программы, опираясь на потребности предприятия, его оснащенность технологическим оборудованием, происхо-дящие на фабрике изменения и новшества. Это, в свою очередь, способствует развитию потенциала колледжа, повышает квалификацию преподавателей и мастеров производственного обучения.
мастер производственного обучения Назира Канапьянова