Интегрированный урок на тему
«Многогранники и моя будущая профессия».
Эпиграф урока:
“Чтобы переваривать знания,
их надо поглощать с аппетитом”
А. Франс
В колледже проходил открытый интегрированный урок (математика + английский язык) по теме «Многогранники и моя будущая профессия».
Цель урока: систематизировать и обобщить знания студентов по теме «Призма, параллелепипед, куб», совершенствовать лексические навыки и расширить лексический запас студентов по теме «My future profession».
На уроке использовались разнообразные методы обучения: словесный, частично-поисковый, наглядный, репродуктивный, ролевая игра.
Межпредметная связь: производственное обучение, русский язык, история.
Данный урок был разработан для студентов второго курса специальности «Повар», как урок повторения по теме: «Многогранники и моя будущая профессия». Форма проведения урока: игра.
Содержание урока:
Урок соответствовал программе целям и задачам урока.
Была проведена устная работа по актуализации знаний, необходимых для темы урока.
Урок способствовал формированию знаний, умений и навыков, развитию интереса, творческих сил и способностей каждого студента.
Организация учебной работы на уроке разделилась на следующие этапы:
- Организационный момент.
- Проверка «кредитоспособности» (Устная работа).
- Проверка опережающего домашнего задания (Холодные закуски).
- Приём официантами заказов от каждого столика.
- Работа с рецептами блюд. (Первые блюда-Супы).
- Выбор продуктов согласно рецептуре (Вторые блюда).
- Составление и перевод пословиц о еде. (Напитки).
- Домашнее задание (Десерт).
- Подведение итогов урока.
Урок проходил в форме импровизированного англо-математического кафе под названием «Геометр and I».
Студентам, согласно меню, подавали блюда, в которых были задания по английскому языку и математике. При составлении заданий был применен дифференцированный подход – сложность блюда обозначалась баллами.
В виде холодных закусок ребята подготовили опережающее домашнее задание, а именно, рассказ и приготовление закусок: Салат фруктовый «Cubic Rhapsody», салат из овощей «Parallepiped» и канапэ «Pentagonal Prism».
Из первых блюд можно было выбрать супы: “Polyhedron okroshka” («Многогранная окрошка»), Soup «Kharcho with side» (Суп «Харчо с боковыми рёбрами»), «Vegetarian borsch with prism» («Борщ вегетарианский с призмой»). Здесь ребята выполняли тест и составляли технологическую карту приготовления супа «Харчо».
Вторые блюда: «Mashed potatoes with geometric chop» (Картофельное пюре с геометрической отбивной), «Marine’s macaroni geometric figure» (Макароны по-флотски «Геометрическое тело»), Pilaf «Polyhedral fantasy» (Плов «Многогранная фантазия»).
Напитки: Tea «Polyhedron bowl» (Чай «Многогранная пиалка»), «Euler’s cocktail» (Коктейль «Эйлера»), Compote with regular polyhedron (Компот с правильными многогранниками).
Домашним заданием стал десерт «Суфле из призмы».
При повторении материала использовались упражнения социально – адаптированные к жизненной ситуации. Учебно-познавательная деятельность была организована через фронтальную и индивидуальную работу. Такая организация позволила включить каждого студента в активную деятельность по достижению цели.
Рефлексия была проведена при помощи разноцветных салфеток, цвет салфеток символизировал их настроение.
На каждом из этапов преследовались конкретные цели и задачи. Структура урока соответствовала замыслу его проведения. Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Цели урока были достигнуты. Студенты проявляли активность, психологический климат на уроке был хорошим, что положительно повлияло на конечный результат урока.
Преподаватели: Кусеубаева Жанар Абилкасовна
Журманова Дарья Андреевна