В период с 25.01 по 30.01.2016г. в Костанайском колледже сферы обслуживания проходила «Технологическая неделя поваров, официантов». В ее рамках были проведены следующие мероприятия:
25.01. Интеллектуальная викторина «Своя игра»
Мастер производственного обучения Кожахметова А.К. разработала и провела интеллектуальную викторину «Своя игра» среди обучающихся второго курса гр.СП-28. Данное мероприятие преследовало цели: расширить профессиональный кругозор, углубление знаний, проявление смекалки, сообразительности. Мероприятие было организовано в форме интеллектуальной викторины.
В игре приняли участие 4 обучающихся (Аубакиров Арыстанбек, Ковалева Ольга, Распаева Диана, Мусин Адыльбек). Ведущий игры Бабий Дмитрий.
На протяжении всего мероприятия была использована интерактивная доска, презентация (слайды с заданиями).
Игра состояла из трех раундов. Оценивало игру жюри (старший мастер Морозова Е.Г., председатель ЦК Баудинова Б.С., мастер п/о Вайспек В.В.)
В ходе мероприятия участникам были предложены задания 1 раунд – вопросы по темам: Мясо, рыба, овощи, технология – балл, который получит участник будет зависеть от стоимости вопроса и правильности ответа. По итогам первого раунда участник, набравший наименьшее количество баллов покидал игру (Мусин Адыльбек).
2 раунд – видео вопрос – оценивалось по пятибальной системе. Также участник, набравший наименьшее количество баллов покидал игру (Распаева Диана).
3 раунд – творческий конкурс по приготовлению салатов из имеющихся ингредиентов «Моя фантазия» (Аубакиров Арыстанбек, Ковалева Ольга).
Пока участники выполняли практические задания, проводилась игра-викторина со зрителями. Оценивали салаты жюри.
Викторина показала уровень знаний обучающихся. Обучающиеся закрепили пройденный теоретический материал, были хорошо подготовлены, активно работали, показали сплоченность и желание активно участвовать
Места распределились следующим образом:
1 место – Ковалева Ольга 2 место - Аубакиров Арыстанбек
Все участники были награждены грамотами, и сладкими призами.
Мероприятие достигло поставленной цели.
26.01. Семинар «Молекулярная кухня».
Мастер производственного обучения Ковальчук И.И. разработала и провела семинар «Молекулярная кухня», который проводился с целью расширить кругозор в использовании новых технологий в приготовлении холодных, горячих блюд и закусок. Участвовала группа СП-27. Инна Ивановна совместно со студентами рассказала, что молекулярная кухня – раздел трофологии, связанный с изучением физико-химических процессов, которые происходят при приготовлении пищи. Термин «молекулярная гастрономия» был введен в употреблении в 1992 году физиком Николасом Курти из Оксофордского университета и французским химиком Эрве Тисом. Первому из них приписывают изречение: «беда нашей цивилизации в том, что мы в состоянии измерить температуру атмосферы Венеры, но не представляем, что творится внутри суфле на нашем столе».
Семинар включал в себя новые технологии в приготовлении холодных, горячих блюд и закусок. Ознакомление с рождением молекулярной кухни, связь науки в кулинарии, приготовление блюд при низких температурах. А так же ознакомили обучающихся в каких ресторанах широко используется молекулярная кухня, оригинальное оформление и подача первых блюд в форме спагетти или кубиков, стейков в виде желе, пену из грибов, летающее пирожное, широкое применение молекулярной кухни в питании космонавтов «в тюбиках». Был показан видеоролик шеф повара Романа Трусова и Ильи Фролова, приготовление блюд с применением жидкого азота и других факторов молекулярной кухни. Обучающиеся подготовили опережающие задания и ознакомили с основными факторами молекулярной кухни.
Лиясова Карина ознакомила с применением пены (эспумы)
Лежников Степан ознакомил с применением центрифуги
Максимов Артур ознакомил с применением гелей и сферы
Краева Вера ознакомила с применением жидкого азота
Тарасов Никита ознакомил с вакуумным нагреванием
Токаев Глеб ознакомил с применением роторного испарителя
Чернышова Елена ознакомила с применением сухого льда
Ушкова Карина ознакомила с применением трансглютаминазы
На протяжении всего мероприятия была использована интерактивная доска (презентация, видео).
Мероприятие прошло на достаточно высоком методическом уровне. Участники узнали много нового и интересного. Тема актуальна, вызвала интерес.
Цель мероприятия была достигнута.
27.01. Игра «Четыре картинки одно слово»
Мастер производственного обучения Гвоздикова Л.И. разработала и провела игру «Четыре картинки и одно слово». Цель: расширить профессиональный кругозор, углубление знаний, проявление смекалки, сообразительности.
В игре приняли участие 2 команды «Чучвара» и «Дюшбара» На протяжении всего мероприятия была использована интерактивная доска, презентация (слайды с заданиями).
Игрокам команд показывают 4 фотографии, а они должны найти то, что их объединяет и составить слово. С каждым уровнем сложность возрастает. Вначале игры, команды бросают кубик и определяют, кто начнет игру первым. За каждое угаданное слово, команда получает 2 балла. Оценивало игру жюри (мастер п/о Шикина О.Н., мастер п/о Ковальчук И.И.)
Игра показала уровень знаний обучающихся. Обучающиеся закрепили пройденный теоретический материал, были хорошо подготовлены, активно работали, показали сплоченность и желание активно участвовать
Места распределились следующим образом:
1 место – команда «Чучвара» 2 место – команда «Дюшбара».
Все участники были награждены грамотами, и сладкими призами.
Мероприятие достигло поставленной цели.
28.01. Конкурс «Я – официант!»
Мастер производственного обучения Свиридова О.В. разработала и провела конкурс «Я-официант!» среди обучающихся группы СО-18. Данное мероприятие преследовало цели: выявление знаний обучающихся по профессии, развитие творческих способностей. Формирование интереса к профессии.
В игре приняли участие 2 команды по 5 человек «Чашка» и «Блюдце».
На протяжении всего мероприятия была использована интерактивная доска, презентация (слайды с заданиями).
Игра состояла из пяти туров. Оценивало игру жюри (Председатель ЦК Баудинова Б.С., мастер п/о Гончарова О.В., Кожахметова А.К.)
В ходе мероприятия участникам были предложены задания 1 тур – Визитная карточка. Капитан представляет участников команды, название и эмблему команды. Конкурс оценивался по пятибальной системе.
2 тур – Викторина «Теоретические знания по профессии». Викторина проводилась с применением интерактивной доски. Здесь команды должны были дать ответы на вопросы связанные с профессией. Каждый правильный ответ добавлял в копилку команд по 1 баллу.
3 тур – участники вытягивали карточки с названием определенного вида посуды, выбирали указанный предмет из предоставленного ассортимента и давали ему характеристику. Правильный ответ оценивался в 1 балл.
4 тур – разбор ситуаций по обслуживанию различных типов посетителей. В 4 туре командам предлагается по возрасту посетителя, его действиям и манере общения применить нужную тактику обслуживания. Конкурс оценивался по пятибальной системе.
5 тур каждой команде были предложены ситуации, из которых наши официанты должны были предложить достойный выход. Каждая правильно разобранная ситуация приносит команде 5 баллов.
Пока жюри подводило итоги конкурса, зрителям были представлены некоторые советы, которые помогут наладить необходимую атмосферу в общении с посетителями.
Конкурс показал уровень знаний обучающихся. Обучающиеся закрепили пройденный теоретический и практический материал, были хорошо подготовлены, активно работали, показали сплоченность и желание активно участвовать
Места распределились следующим образом:
1 место – команда«Блюдце» 2 место – команда «Чашка»
Все участники были награждены грамотами, и сладкими призами.
Мероприятие достигло поставленной цели.
29.01. Конкурс «Серебрянный поднос»
Мастер производственного обучения Кирсанова М.Н. разработала и провела конкурс официантов «Серебряный поднос» среди обучающихся группы СО-27. Цель проведенного мероприятия: углубление знаний по производственному обучению, повышение интереса к избранной профессии.
В конкурсе приняли участие 4 обучающихся (Дисюмбин Бопан, Ефанов валерий, Пшеничко Юлия, Чалов Руслан).
На протяжении всего мероприятия была использована интерактивная доска, презентация (слайды с заданиями).
Конкурс состоял из пяти туров. Оценивало игру жюри (председатель ЦК Баудинова Б.С., мастер п/о Гончарова О.В.)
В ходе мероприятия участникам были предложены задания 1 тур – Домашнее задание «Визитная карточка». В течение 2-3 мин участники должны были продемонстрировать собственную личность с самой лучшей стороны.
2 тур – «Блиц опрос. Теоретические знания официантов». Методом тестирования проверялись теоретические знания официантов. Конкурсантам предоставлялись тесты, в которых 6 разделов с вопросами по 3 варианта ответа. Пока участники выполняли данное задание, проводилась игра с болельщиками.
3 тур – «Оформление стола». В этом конкурсе участники должны были оформить столы согласно попавшей в результате жеребьевки темы. Оценивалось правильность и точность выполненного задания.
4 тур – «Складывание салфеток». Творческие проявления конкурсантов. Нужно было показать как можно больше способов складывания салфеток за ограниченный отрезок времени (3 мин).
5 тур – «Движение с подносом» Задачей конкурсантов было взять со стола поднос с фужерами, предварительно наполнив их водой, и дойти до намеченной точки и обратно, не пролив ни капли.
Обучающиеся закрепили пройденный теоретический и практический материал, были хорошо подготовлены, активно работали, показали сплоченность и желание активно участвовать
Места распределились следующим образом:
1 место – Пшеничко Юлия 2 место – Чалов Руслан
Все участники были награждены грамотами, и сладкими призами.
Мероприятие достигло поставленной цели.
30.01. Открытый кружок «Приготовление салат-коктейлей»
Мастер производственного обучения Шевченко Н.В. разработала и провела открытый кружок «Приготовление салат-коктейлей». Целью данного мероприятия было: углубить знания обучающихся, развивать профессиональные умения и навыки; расширить общий и профессиональный кругозор, воспитать любовь к профессии. Мероприятия проводилось в группе СО-36.
В ходе мероприятия обучающиеся группы рассказали историю возникновения салат-коктейля, что такое салат-коктейль и как его есть.
Самостоятельная работа по приготовлению:
- салат-коктейль «Старая Шуя»
- салат морской коктейль в грейпфруте
- крабовый салат-коктейль с ананасами
- салат-коктейль «Детский»
Оценка внешних качеств и дегустация салат-коктейлей
Подведение итогов
Внимание обучающихся было обращено на правила оформления и подачу салат-коктейлей. Обучающиеся были увлечены приготовлением салат-коктейлей, мероприятие имело успех, прошло на достаточно высоком методическом уровне. Участники и зрители узнали много нового и интересного. Тема актуальна, вызвала интерес у обучающихся. Мероприятие достигло поставленной цели.
Выводы, рекомендации: Внеклассные мероприятия, проводимые в рамках предметной недели, способствовали развитию личности обучающихся, формированию коммуникативных умений и интеллектуальных способностей. А также способствовали росту профессиональных умений мастеров производственного обучения, давая возможность проявить себя организатором мероприятия.
Председатель ЦК: Баудинова Б.С.