В период с 25.01 по 30.01.2016г. в Костанайском колледже сферы обслуживания проходила «Технологическая неделя поваров, официантов». В ее рамках были проведены следующие мероприятия:

 

 

 

 

 25.01. Интеллектуальная викторина «Своя игра»

Мастер производственного обучения Кожахметова А.К. разработала и провела интеллектуальную викторину «Своя игра» среди обучающихся второго курса гр.СП-28. Данное мероприятие преследовало цели: расширить профессиональный кругозор, углубление знаний, проявление смекалки, сообразительности. Мероприятие было организовано в форме интеллектуальной викторины.

В игре приняли участие 4 обучающихся (Аубакиров Арыстанбек, Ковалева Ольга, Распаева Диана, Мусин Адыльбек). Ведущий игры Бабий Дмитрий.

На протяжении всего мероприятия была использована интерактивная доска, презентация (слайды с заданиями).

Игра состояла из трех раундов. Оценивало игру жюри (старший мастер Морозова Е.Г., председатель ЦК Баудинова Б.С., мастер п/о Вайспек В.В.)

В ходе мероприятия участникам были предложены задания 1 раунд – вопросы по темам: Мясо, рыба, овощи, технология – балл, который получит участник будет зависеть от стоимости вопроса и правильности ответа. По итогам первого раунда участник, набравший наименьшее количество баллов покидал игру (Мусин Адыльбек).

2 раунд – видео вопрос – оценивалось по пятибальной системе. Также участник, набравший наименьшее количество баллов покидал игру (Распаева Диана).

3 раунд – творческий конкурс по приготовлению салатов из имеющихся ингредиентов «Моя фантазия» (Аубакиров Арыстанбек, Ковалева Ольга).

Пока участники выполняли практические задания, проводилась игра-викторина со зрителями. Оценивали салаты жюри.

Викторина показала уровень знаний обучающихся. Обучающиеся закрепили пройденный теоретический материал, были хорошо подготовлены, активно работали, показали сплоченность и желание активно участвовать

Места распределились следующим образом:

1 место – Ковалева Ольга 2 место - Аубакиров Арыстанбек

Все участники были награждены  грамотами, и сладкими призами.

Мероприятие достигло поставленной цели.

 

26.01. Семинар «Молекулярная кухня».

Мастер производственного обучения Ковальчук И.И.  разработала и провела семинар «Молекулярная кухня», который проводился с целью расширить кругозор в использовании новых технологий в приготовлении холодных, горячих блюд и закусок. Участвовала  группа СП-27. Инна Ивановна совместно со студентами рассказала, что молекулярная кухня – раздел трофологии, связанный с изучением физико-химических процессов, которые происходят при приготовлении пищи. Термин «молекулярная гастрономия» был введен в употреблении в 1992 году физиком Николасом Курти из Оксофордского университета и французским химиком Эрве Тисом. Первому из них приписывают изречение: «беда нашей цивилизации в том, что мы в состоянии измерить температуру атмосферы Венеры, но не представляем, что творится внутри суфле на нашем столе».

Семинар включал в себя новые технологии в приготовлении холодных, горячих блюд и закусок. Ознакомление с рождением молекулярной кухни, связь науки в кулинарии, приготовление блюд при низких температурах. А так же ознакомили обучающихся в каких ресторанах широко используется молекулярная кухня, оригинальное оформление и подача первых блюд в форме спагетти или кубиков, стейков в виде желе, пену из грибов, летающее пирожное, широкое применение молекулярной кухни в питании космонавтов «в тюбиках». Был показан видеоролик шеф повара Романа Трусова и Ильи Фролова, приготовление блюд с применением жидкого азота и других факторов молекулярной кухни.  Обучающиеся подготовили опережающие задания и ознакомили с основными факторами молекулярной кухни.

Лиясова Карина ознакомила с применением пены (эспумы)

Лежников Степан ознакомил с применением центрифуги

Максимов Артур ознакомил с применением гелей и сферы

Краева Вера ознакомила с применением жидкого азота

Тарасов Никита ознакомил с вакуумным нагреванием

Токаев Глеб ознакомил с применением роторного испарителя

Чернышова Елена ознакомила с применением сухого льда

Ушкова Карина ознакомила с применением трансглютаминазы

На протяжении всего мероприятия была использована интерактивная доска (презентация, видео).

Мероприятие прошло на достаточно высоком методическом уровне. Участники узнали много нового и интересного. Тема актуальна, вызвала интерес.

Цель мероприятия была достигнута.

 

27.01. Игра «Четыре картинки одно слово»

Мастер производственного обучения Гвоздикова Л.И. разработала и провела игру «Четыре картинки и одно слово». Цель: расширить профессиональный кругозор, углубление знаний, проявление смекалки, сообразительности.

В игре приняли участие 2 команды «Чучвара» и «Дюшбара» На протяжении всего мероприятия была использована интерактивная доска, презентация (слайды с заданиями).

Игрокам команд показывают 4 фотографии, а они должны найти то, что их объединяет и составить слово. С каждым уровнем сложность возрастает. Вначале игры, команды бросают кубик и определяют, кто начнет игру первым. За каждое угаданное слово, команда получает 2 балла.  Оценивало игру жюри (мастер п/о Шикина О.Н., мастер п/о Ковальчук И.И.)

Игра показала уровень знаний обучающихся. Обучающиеся закрепили пройденный теоретический материал, были хорошо подготовлены, активно работали, показали сплоченность и желание активно участвовать

Места распределились следующим образом:

1 место – команда «Чучвара» 2 место – команда «Дюшбара».

Все участники были награждены  грамотами, и сладкими призами.

Мероприятие достигло поставленной цели.

 

28.01.  Конкурс «Я – официант!»

Мастер производственного обучения Свиридова О.В. разработала и провела конкурс «Я-официант!» среди обучающихся группы СО-18. Данное мероприятие преследовало цели: выявление знаний обучающихся по профессии, развитие творческих способностей. Формирование интереса к профессии.

В игре приняли участие 2 команды по 5 человек «Чашка» и «Блюдце».

На протяжении всего мероприятия была использована интерактивная доска, презентация (слайды с заданиями).

Игра состояла из пяти туров. Оценивало игру жюри (Председатель ЦК Баудинова Б.С., мастер п/о Гончарова О.В., Кожахметова А.К.)

В ходе мероприятия участникам были предложены задания 1 тур – Визитная карточка. Капитан представляет участников команды, название и эмблему команды.  Конкурс оценивался по пятибальной системе.

2 тур – Викторина «Теоретические знания по профессии». Викторина проводилась с применением интерактивной доски. Здесь команды должны были дать ответы на вопросы связанные с профессией. Каждый правильный ответ добавлял в копилку команд по 1 баллу.

3 тур – участники вытягивали карточки с названием определенного вида посуды, выбирали указанный предмет из предоставленного ассортимента и давали ему характеристику. Правильный ответ оценивался в 1 балл.  

4 тур – разбор ситуаций по обслуживанию различных типов посетителей. В 4 туре командам предлагается по возрасту посетителя, его действиям и манере общения применить нужную тактику обслуживания. Конкурс оценивался по пятибальной системе.

5 тур каждой команде были предложены ситуации, из которых наши официанты должны были предложить достойный выход. Каждая правильно разобранная ситуация приносит команде 5 баллов.

Пока жюри подводило итоги конкурса, зрителям были представлены некоторые советы, которые помогут наладить необходимую атмосферу в общении с посетителями.

Конкурс показал уровень знаний обучающихся. Обучающиеся закрепили пройденный теоретический и практический материал, были хорошо подготовлены, активно работали, показали сплоченность и желание активно участвовать

Места распределились следующим образом:

1 место – команда«Блюдце» 2 место – команда «Чашка»

Все участники были награждены  грамотами, и сладкими призами.

Мероприятие достигло поставленной цели.

 

29.01. Конкурс «Серебрянный поднос»

Мастер производственного обучения Кирсанова М.Н. разработала и провела конкурс официантов «Серебряный поднос» среди обучающихся группы СО-27. Цель проведенного мероприятия: углубление знаний по производственному обучению, повышение интереса к избранной профессии.

В конкурсе приняли участие 4 обучающихся (Дисюмбин Бопан, Ефанов валерий, Пшеничко Юлия, Чалов Руслан).

На протяжении всего мероприятия была использована интерактивная доска, презентация (слайды с заданиями).

Конкурс состоял из пяти туров. Оценивало игру жюри (председатель ЦК Баудинова Б.С., мастер п/о Гончарова О.В.)

В ходе мероприятия участникам были предложены задания 1 тур – Домашнее задание «Визитная карточка». В течение 2-3 мин участники должны были продемонстрировать собственную личность с самой лучшей стороны.

2 тур – «Блиц опрос. Теоретические знания официантов». Методом тестирования проверялись теоретические знания официантов. Конкурсантам предоставлялись тесты, в которых 6 разделов с вопросами по 3 варианта ответа. Пока участники выполняли данное задание, проводилась игра с болельщиками.

3 тур – «Оформление стола». В этом конкурсе участники должны были оформить столы согласно попавшей в результате жеребьевки темы. Оценивалось правильность и точность выполненного задания.

4 тур – «Складывание салфеток». Творческие проявления конкурсантов. Нужно было показать как можно больше способов складывания салфеток за ограниченный отрезок времени (3 мин).

5 тур – «Движение с подносом» Задачей конкурсантов было взять со стола поднос с фужерами, предварительно наполнив их водой, и дойти до намеченной точки и обратно, не пролив ни капли.

Обучающиеся закрепили пройденный теоретический и практический материал, были хорошо подготовлены, активно работали, показали сплоченность и желание активно участвовать

Места распределились следующим образом:

1 место – Пшеничко Юлия 2 место – Чалов Руслан

Все участники были награждены  грамотами, и сладкими призами.

Мероприятие достигло поставленной цели.

 

30.01. Открытый кружок «Приготовление салат-коктейлей»

Мастер производственного обучения Шевченко Н.В. разработала и провела открытый кружок «Приготовление салат-коктейлей». Целью данного мероприятия было: углубить знания обучающихся, развивать профессиональные умения и навыки; расширить общий и профессиональный кругозор, воспитать любовь к профессии. Мероприятия проводилось в группе СО-36.

В ходе мероприятия обучающиеся группы рассказали историю возникновения салат-коктейля, что такое салат-коктейль и как его есть.

Самостоятельная работа по приготовлению:

- салат-коктейль «Старая Шуя»

- салат морской коктейль в грейпфруте

- крабовый салат-коктейль с ананасами

- салат-коктейль «Детский»

Оценка внешних качеств и дегустация салат-коктейлей

Подведение итогов

Внимание обучающихся было обращено на правила  оформления и подачу салат-коктейлей. Обучающиеся были увлечены приготовлением салат-коктейлей, мероприятие имело успех,  прошло на достаточно высоком методическом уровне. Участники и зрители узнали много нового и интересного. Тема актуальна, вызвала интерес у обучающихся. Мероприятие достигло поставленной цели.

Выводы, рекомендации: Внеклассные мероприятия, проводимые в рамках предметной недели,  способствовали развитию личности обучающихся, формированию коммуникативных умений и интеллектуальных способностей. А также способствовали росту профессиональных умений мастеров производственного обучения, давая возможность проявить себя организатором мероприятия.

 

Председатель ЦК: Баудинова Б.С.

Карта сайта