Моя работа связана с подготовкой квалифицированных рабочих

кадров для акционерного общества «Баян Сулу».

При дуальной подготовке студент приобретает на ранних стадиях обучения определенные профессиональные компетенции, а также такие личностные качества, как умение работать в команде, навыки оптимального выбора технологического решения, ответственность за порученный участок деятельности. В процессе работы он по-новому осмысливает будущую специальность и принимает обоснованное решение о правильности выбора профессии.

Особенно тесные взаимоотношения сложились с АО Баян Сулу. Можно смело сказать, что подготовка будущих конфетчиков, по специальности - 1219000 «Хлебопекарное, макаронное и кондитерское производство» на данной базе имеет в своей основе дуальную систему обучения.  Обучающиеся по прибытии на практику обеспечиваются рабочими местами, закрепляются за опытными  рабочими-наставниками, распределяются по цехам и участкам. По окончанию практики организация выдает на каждого практиканта характеристику-отзыв об отношении его к работе, степени освоения профессии, выдает рекомендации. Также руководитель предприятия участвует в качестве  председателя комиссии  по проведению квалифицированных экзаменов на присвоение рабочей профессии будущим техникам. Такое заинтересованное  отношение работодателя к профессиональному  обучению дает свои положительные результаты.

Изучая свойства карамели, шоколада, процесс получения новых сортов конфет, студенты от простых приемов работы переходят к сложным приемам и  участкам, закрепляют знания, полученные на теоретических занятиях. На практических занятиях студенты проходят все этапы производства - от приготовления сырья до получения готовой продукции: готовить карамельную  массу: уваривать сахаро - паточный, помадный и другие сиропы, сбивать, охлаждать и смешивать их с различными пищевкусовыми компонентами; проверять качество массы, определять ее готовность, готовить начинки, глазировать карамель. 

Конфетчик должен знать: рецептуру и технологию приготовления конфетных и карамельных масс, формования отливных сортов конфет, технологию изготовления на размазном конвейере многослойных, вафельных и сбивных конфет; приемы отделки и украшения изделий.

Мастера-наставники на предприятии помогают им приобрести практические навыки, обучают тонкостям и премудростям профессии. На заключительном инструктаже студенты делают отчет, заполняют дневники п/о, где указывают проделанную работу.        

Использования дуальной системы обучения показал следующие преимущества этой системы по сравнению с традиционной:

  • дуальная система подготовки специалистов устраняет основной недостаток традиционных форм и методов обучения - разрыв между теорией и практикой;
  • дуальная система обучения работников создает высокую мотивацию получения знаний и приобретения навыков в работе, т.к. качество их знаний напрямую связано с выполнением обязанностей на рабочих местах;
  •  студент получает необходимый опыт; предприятия - подготовить для себя кадры точно «под заказ», обеспечив их максимальное соответствие всем своим требовани

В результате внедрения дуальной системы колледж разрабатывает программы исходя из потребностей рынка в регионе, развивает свой потенциал, повышает квалификацию преподавательского состава, что в целом позволит  повысить качество подготовки кадров в учебном заведении и приведет к росту конкурентоспособности колледжа.

      Мастер производственного обучения: Жулучаринова Р.У.

Карта сайта