Профессия-официант… Часто, при общении со знакомыми, отвечая на вопрос: «Чем занимаешься?» я видела недоуменные взгляды, что обучаю в колледже официантов.

Следом следовал вопрос: «А что, на это еще учиться надо?» Да, надо! Потому что профессия-официант предполагает знание очень важных вещей, необходимых любому из нас в жизни. Это и элементарное грамотное и вежливое общение, знание правил этикета, назначение посуды, приборов и правильное пользование ими.

 

А какая же девушка не захочет узнать, как умело сервировать стол при встрече гостей, какое вино к какому блюду стоит подать? Да и не только девушка. Это лишь малая доля того, что должен знать специалист. Чтобы клиент уходил с ресторана не только сытым, но и в приподнятом настроении, обслуживающий персонал должен создать для этого соответствующие условия. На уроках, обучая студентов накрытию стола скатертью, правильному составлению меню видишь, как все эти вопросы увлекают не только девушек, но и юношей, как в их глазах зажигается огонек, и появляется желание самому все попробовать. Уроки по складыванию салфеток вызывают неподдельный интерес у студентов, активизируется  мыслительная, познавательная деятельность, раскрывается их творческий потенциал. 

 

Хороший официант-это еще и хороший психолог, и для того чтобы раскрыть в детях такие качества, на уроках мы разбираемся, как обслуживать клиентов с различными типами темперамента; выбрать метод обслуживания посетителей, ориентируясь на их настроение; обыгрываем конфликтные ситуации, которые могут возникнуть при обслуживании. Уроки кулинарии дают студентам возможность изучить технологию приготовления блюд, как простых, так и сложных; научиться приготовлению и подаче фирменных и национальных блюд, ведь практически всю информацию о блюдах и напитках клиент получает от обслуживающего персонала. Уроки в виде ролевых игр, проблемных ситуаций, подготовка опережающих заданий по темам позволяют развивать самостоятельную работу, раскрыть индивидуальные способности обучающихся, развивать в них учебное сотрудничество, умение сплоченно и слаженно работать в команде, воспитывать у студентов умения и навыки  высокой культуры обслуживания посетителей.

 

Хороший официант - это гордость любого уважающего ресторана, это его имидж.  Работа официанта – это работа активных, целеустремленных, самостоятельных молодых людей, заботящихся о своем будущем. Ведь она дает возможность неплохо заработать на последующее обучение, возможность самому попробовать свои силы в построении собственного ресторанного бизнеса.

Поэтому моя цель, сформировать у студентов профессиональные знания по профессии; сделать их востребованными и конкурентоспособными в данной сфере; воспитать чувство уважения и гордости за свою специальность.

Автор: Свиридова Ольга Викторовна

Карта сайта