В целях профилактики суицидальных проявлений, оказания своевременной психологической помощи студентам в кризисный момент в колледже функционирует социально - психологическая служба. Вся работа, которой, направлена на укрепление и поддержание психологического здоровья личности и создания благоприятного психологического климата у  студентов. В период  с 1 сентября 2015 года случаев суицида среди студентов КГКП «Костанайский колледж сферы обслуживания» не происходило. С целью профилактики суицидального  поведения среди  студентов первого курса, 14 октября 2015 года проведено тренинговое занятие на формирование эмоционально-волевой сферы в реализации жизненных планов. Так же  были проведены  индивидуальные беседы со студентами «группы  риска», с целью изменения актуальной сферы развития, дезадаптации в социальной и педагогической сфере.

 

Тренинговые занятия со студентами

на формирование эмоционально-волевой сферы

Форма работы – групповая.

Количество студентов в группе – 25 человек.

Методы: игровые методы, групповая дискуссия, арт–терапия ( работа с рисунком), телесно – ориентированная терапия, работа в парах, обсуждение.

Цель: формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки у студентов.

Задачи:

- формирование навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми в окружающем социуме, позитивной моральной позиции.

- обучение способам внутреннего самоконтроля и сдерживания негативных импульсов, конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций.

- работа с состоянием тревожности.

- формирования адекватной самооценки и уверенности в себе.

- психологическая коррекция конфликтного и агрессивного поведения.

1. Приветствие.

Ведущий: Здравствуйте! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы попробовать вместе избавиться от своих неприятностей, стать лучше, терпимей, научиться относиться друг к другу с пониманием и уважением.

Кто стеснителен и нерешителен, после наших занятий пусть станет смелым и отважным, кто не может и минуты усидеть на месте, пусть станет спокойным и____сосредоточенным. Пусть пройдут ваши тревоги – мы будем вместе улучшать себя и добьемся этого!

2. Упражнение «Имя».

Инструкция: «Назовите свое имя и расскажите, что оно обозначает».

Комментарии: значение имени пробуждает интерес и уже создает представление о человеке.

3. Упражнение «Закончи предложение».

Нужно всем по очереди закончить предложения:

-  «Счастливее всего я, когда …»

-  «Хуже всего мне, когда …»

-  «Не могу понять, почему я …»

-  «Моя жизнь была бы лучше, если бы я …»

-   «Главное, что я хотел бы в себе изменить, это …»

4. Упражнение «Я умею, я люблю».

Инструкция: «Объединитесь в пары. Каждый по очереди должен прыгая пять раз на одной ножке, сказать: «Я умею…» Потом прыгать пять раз на другой ножке и сказать: «Я люблю…».

5. Упражнение «Говорим друг другу комплементы».

Отдельно – так, чтобы всем хорошо было видно, поставить два стула друг напротив друга. Предложить одному из участников занять один из стульев, все остальные члены группы по очереди садятся на свободный стул и называют ему только положительные качества.

Каждый член группы должен занять место слушателя.

Рефлексия.

Что вы чувствовали и думали в процессе выполнения задания.

6. Игра «Кто это?».

Инструкция: «Один человек выходит за дверь. Остальные договариваются, кого загадают. Ведущий зачитывает индивидуальные свойства загаданного человека, а водящий угадывает».

7. Упражнение «Железнодорожная касса».

Ведущий: Представьте себе, что вы на вокзале и через 15 минут отходит поезд. В кассе остался один билет, а пассажиров много. Вам необходимо убедить кассира, чтобы он продал билет вам.

Выбирается «кассир», лучше всего – неуверенный в себе, застенчивый ребенок. Участники образуют очередь у кассы.

Затем проводится обсуждение. «Кассира» просят дать обратную связь – кому бы он продал билет? Почему?  Кому бы не продал?  Почему?

8. Упражнение «Дорисуй и передай».

Инструкция: «Возьмите по листу белой бумаги и выберите самый приятный цвет карандаша. Как только я хлопну в ладоши, вы начнете рисовать, что хотите. По хлопку передадите свой лист соседу слева, тот дорисовывает. Затем я опять хлопаю в ладоши, и лист передается дольше по кругу до тех пор, пока не вернется назад к хозяину».

Обсуждение.

-  Понравилось ли вам то, что получилось?

-  Поделитесь своими чувствами, настроением?

9. Упражнение «Ладошки».

Каждый получает листок бумаги. Нужно обвести свою ладошку, в центре написать свое имя, а в каждом пальчике – по одному хорошему качеству, которое ребенок в себе может найти. Законченные рисунки представляются группе, комментируются авторами.

10. Упражнение «Солнечный круг».

1 часть. Каждый участник группы на листе бумаги рисует солнце. В центре изображает себя или пишет свое имя.

У солнца рисует много лучей, на трех из них записывает три самых лучших своих качества.

2 часть. Дети просят друг друга приклеить лист со своим солнцем булавочками к одежде на спину.

3 часть. Под музыку двигаясь по комнате, дети подходят друг к другу и пишут на лучиках хорошие качества и достоинства того, к кому они подошли. После выполнения, листы с солнышками открепляются и каждый забирает свой лист с собой.

Ведущий. Уважаемые студенты, когда вам будет трудно, возьмите свое солнце, и оно вас обязательно согреет теплом сердец участников нашей группы.

Рефлексия занятия.

Чтение декларации самоценности.

Студентам раздаются карточки. Каждый из них громко читает написанное.

«Я – это Я. Во всем мире нет никого в точности такого же, как я. Есть люди, чем-то похожие на меня, но нет никого в точности такого же, как Я.

Мне принадлежат все мои фантазии, мои мечты, все мои надежды и страхи.

Мне принадлежат все мои победы и успехи.

Все мои поражения и ошибки.

Все это принадлежит мне. И поэтому Я могу полюбить себя и подружиться с собой. И Я могу сделать так, чтобы все во мне содействовало моим интересам.

Ведущий.

- Я желаю вам всем удачи. Живите с улыбкой и никогда с ней не расставайтесь. Улыбайтесь друг другу! Пусть вам всегда, везде и во всем будет хорошо. Да сбудутся ваши желания и мечты.

Педагог-психолог: Каминская А.Н.

 

 

Карта сайта