17 марта 2017 г. В Костанайском колледже сферы обслуживания преподаватель Утембекова Раушан Кабиденовна провела открытый урок по химии. Тема урока: «Общая характеристика элементов VI А группы. Характеристика кислорода, серы и их соединений. Общая характеристика элементов VII А группы. Галогены. Хлор и его соединения. Значение йода».
Урок преследовал цели:
Обучающая: изучение строение атома кислорода, серы, их свойства, применение; формирование знание о галогенах, об общей характеристики элементов VII А группы; изучение применение хлора, йода.
Развивающая: развитие познавательного интереса, умение делать выводы, правильно написать химические реакций.
Воспитывающая: воспитание дисциплинированности и самостоятельности, умения работать в группах.
Тип урока: Урок - исследование.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, ИКТ, исследовательский, словесный, демонстративный, эвристический, практический, рефлексия.
В процессе урока была связь с такими предметами как: НВП, производственное обучение, биология, физика, математика, казахский язык, русский язык, география.
Урок проводился поэтапно:
организационный момент – знакомство с целями урока, представление групп;
актуализация знаний – фронтальный опрос, письменное задание;
изучение нового материала – показ презентаций, виртуальные опыты, демонстрационный опыт;
закрепление материала - были заданы разные задания: «Дописать химические уравнения», «Соотнесите формулы», игра «Третий лишний», тестирование, вопрос-ответ;
рефлексия;
домашнее задание.
Проходил урок в группе СКД-18, которая имеет достаточно высокий уровень знаний по химии. Студенты были разделены на четыре группы, каждая группа работала по плану, защищали элементы: Кислород, Сера, Хлор, Йод. Студенты рассказывали про химические и физические свойства, демонстрировали опыт. Они исследовали строение, физические свойства, химические свойства, получение, нахождение в природе, биологическую роль, применение, связывали со своей профессией, писали химические уравнения. При распределении обязанностей в группе был использован дифференцированный подход, т.е. по знаниям и возможностям. Сильные студенты составляли презентаций, искали материалы с разных источников, демонстрировали опыты.
Студенты очень активно участвовали на уроке, прослеживалась сплоченность групп. Урок был насыщенным. Обучающиеся показали высокие знания по изученному разделу, прослеживалась самостоятельность высказываний, логическое мышление, активное участие на уроке. Таким образом, урок был студентами принят. Урок достиг поставленных целей.