27 февраля 2017 года в Костанайском колледже сферы обслуживания прошел открытый урок по информатике "Язык программирования Visual Basic. Элементы управления".
Цели урока:
Обучающая: изучение элементов управления, используемых для создания программ в визуальной среде программирования Visual Basic.
Развивающая: развитие алгоритмического мышления, познавательной активности, навыков создания программ на языке Visual Basic.
Воспитывающая: воспитание информационной культуры обучающихся, самостоятельности, умения работать в парах, интереса к предмету.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы, применяемые на уроке: словесный, демонстративный, исследовательский, мозговой штурм, практический, частично-поисковый, интерактивный, ИКТ, рефлексия.
Формы урока: индивидуальная, коллективная, работа в парах.
Урок проводился поэтапно:
- организационный момент – знакомство темой и целью урока;
- актуализация знаний – разноуровневые задания на нахождение соответствия;
- изучение нового материала: доклады обучающихся;
- закрепление пройденного материала – работа по карточкам (10 вариантов), практическое задание, тест (2 варианта);
- рефлексия – синквейн;
- выставление оценок, домашнее задание.
Проходил урок в группе СП-11, которая имеет высокий уровень знаний по предмету. Эпиграф урока: «Ум» компьютера – это ум человека, воплощенный в программе» (А. Гейн). В качестве актуализации был проведен тест на соответствие, содержащий разноуровневые задания. Проводилась взаимопроверка и работа над ошибками. Все студенты справились с данным заданием на «4» и «5».
Обучающиеся подготовили выступления:
- «История происхождения языка Visual Basic»: Новаш Валера;
- «Элементы управления языка Visual Basic»: Горелко Светлана, Легкий Даниель, Магай Максим, Матеша Валентина, Муратов Манат, Омарова Назерке, , Романенко Дарья, Сеитов Алишер, Ткаченко Владислав, Утешев Сапар, Эйринг Вадим.
Каждое выступление сопровождалось иллюстрациями. Предложенная информация была нацелена на изучение новой темы, развитие познавательной активности, воспитание информационной культуры. Представленная информация была научной, но в то же время доступной и понятной для слушателей; содержала дополнительные сведения о свойствах элементов управления. Для лучшего усвоения материала студентам был предложен опорный конспект.
После изучения темы, обучающиеся работали по карточкам, определяли какие элементы били использованы для создания программ. Студенты работали в парах. Все справились с заданием.
Несколько студентов (Ткаченко Владислав, Легкий Даниель, Парпура Владислав) пробовали выполнить данное задание на компьютере и успешно с ним справились. Продемонстрировали хорошие практические навыки.
Этап закрепления завершился выполнением теста (2 варианта): 30% - выполнили тест на оценку «5», 70% - на оценку «4».
Заключительный этап – рефлексия – предполагал оформление синквейна. Студенты подошли к этому задания творчески. Были зачитаны наиболее интересные варианты.
При проведении урока прослеживалась связь с такими предметами, как английский язык, русский язык, математика, производственное обучение.
Обучающиеся показали высокие знания, прослеживалась самостоятельность высказываний, логическое мышление, активное участие на уроке. Таким образом, урок был учащимися принят. Урок достиг поставленных целей.
Выражаю всем участникам огромную благодарность!
Преподаватель: Соловьева С.В.