14 декабря 2016 года проходил открытый урок по физике.

 

 

 

 

 

 

 

Преследовал цели:

1) Повторение сведений о строении вещества, выявление связи между агрегатным состоянием вещества и внутренней энергией.

2) Развитие навыков работы с дополнительной литературой, развитие монологической речи, развитие экологического мышления, умения анализировать.

3) Воспитание экологической, информационной, коммуникативной культуры обучающихся, формирование познавательного интереса к физике.

На уроке применялись методы: словесные, наглядные, практические, объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые.

Использовались формы урока: индивидуальная, групповая, коллективная.

Урок проводился поэтапно:

- организационный момент – знакомство с целями и задачами урока;

- актуализация знаний – фронтальный опрос, разноуровневые задачи;

- изучение нового материала: доклады обучающихся;

- закрепление пройденного материала – заполнение таблицы «Строение и свойства твердых, жидких и газообразных веществ»;

- рефлексия, выставление оценок, домашнее задание.

Проходил урок в группе СКД-17, которая имеет хороший уровень знаний по предмету. В качестве актуализации был  проведен фронтальный опрос, а также разноуровневые задачи. Проводилась взаимопроверка и работа над ошибками. Все студенты справились с заданиями.

Обучающиеся в группах (2-3 человека) подготовили доклады по темам: «Газообразные вещества», «Свойства газов», «Диффузия», «Строение газообразных веществ», «Сложные соединения газообразной природы», «Кислород и углекислый газ»,  «Свойства жидкостей», «Вязкость», «Текучесть», «Зависимость свойств от температуры», «Неньютоновские жидкости и их свойства», «Общие понятия о твердом теле», «Изучение твердых веществ», «Виды твердых веществ», «Жидкие кристаллы», «Описание и свойства ртути», «Агрегатные состояния вещества в нашей профессии и жизни».

Каждое выступление сопровождалось презентацией и видеоматериалами. Были продемонстрированы опыты. Предложенная информация была нацелена на повышение уровня знаний обучающихся по предмету.

Урок закончился ответами студентов на вопросы:

- Что вы узнали нового?

- Чем отличается строение жидких, газообразных и твердых тел?

- В каких сферах применяются данные вещества?

- Как может данная тема отражаться в вашей профессии и в жизни?

При проведении урока прослеживалась связь с такими предметами, как математика, химия, производственное обучение, биология, экология.

Обучающиеся показали высокие знания, прослеживалась самостоятельность высказываний, логическое мышление, активное участие на уроке. Таким образом, урок был студентами принят. Урок достиг поставленных целей.

Так как тема была ёмкая, не хватило времени на заполнение таблицы «Строение и свойства твердых, жидких и газообразных веществ».

Карта сайта