Игра была проведена 10 декабря 2016 года. В игре участвовали две команды студентов-первокурсников, обучающихся профессии «Пекарь». Были поставлены следующие цели:

 

 

 

 

 

 

  • закрепление знаний студентов по дисциплине «Спецтехнология хлебопекарного производства»;
  • развитие образного мышления, памяти, сообразительности; умения быстро ориентироваться в игровой обстановке при выполнении заданий игры;
  • воспитание желания и культуры участия в мероприятиях профессиональной направленности.

Задачи:

  • систематизировать знания студентов, полученные на теоретических занятиях;
  • расширять кругозор студентов в области профессиональных знаний и умений;
  • побуждать студентов к развитию индивидуальных и коллективных творческих способностей.

В ходе игры применялись методы:

1) информационно-наглядный метод: презентации для интерактивного оборудования;

2) метод «мозгового штурма» в конкурсах «Разминка» и для болельщиков;

3) частично-поисковый метод в геймах с пословицами и «Темная лошадка»;

4) проблемный в гейме «Ты – мне, я – тебе»: вопросы команд друг другу;

5) метод практической работы в конкурсе капитанов.

Выявлению уровня и систематизации знаний студентов способствовали конкурсы «Разминка» и «Ты – мне, я – тебе». Для них были применены вопросы, предполагающие установление причинно-следственных связей при ответе на них. Причем, для второго гейма игроки составляли вопросы сами для команды противника. Эти конкурсы имели наибольшую учебную нагрузку. В гейме «Разминка» каждой команде были заданы по 10 вопросов в течение 2 мин по изученным темам дисциплины «Спецтехнология хлебопекарного производства». В гейме «Ты – мне, я – тебе» игроки команд-соперников по очереди задавали друг другу вопросы. На подавляющее большинство вопросов ответы были получены.

Неожиданно сложным оказалось для игроков задание гейма «Темная лошадка». Игрокам были предложены картинки с изображением хлебобулочных изделий, разрезанные на 20 частей. Одна команда почти полностью собрала этот «пазл». Вторая собрала только половину, к сожалению. Пока команды выполняли свое задание, проводилась игра с болельщиками команд: ведущий загадывал загадки о хлебобулочных изделиях, инвентаре для выпечки хлеба. Болельщики играли с интересом и добавили весомое количество баллов в копилку своих команд, особенно той команде, которая не выполнила задание.

В ход игры были внесены элементы устного народного творчества казахского и русского народов. Игрокам было нужно перевести по две пословицы с казахского языка на русский, объяснить их смысл, а также объяснить переносный смысл крылатых выражений о хлебе, используемых в русском языке. Результаты этих заданий показали, что в учебной деятельности необходимо чаще использовать элементы народного творчества, обогащать их лексический запас пословицами и поговорками, имеющими прямое отношение к их профессии.

Поставленные задачи в ходе игры в основном были выполнены. Эмоциональный фон игры был на высоком позитивном уровне, наблюдалось взаимное уважительное отношение к действиям команд соперников.

 

Преподаватель спецдисциплин Жирнова Е. В.

Карта сайта