Ни одна в мире профессия не даёт
такого знания людей, как профессия официанта.
8 декабря на предметной недели спецдисциплин проходил конкурс профессионального мастерства: «Лучший по профессии - официант» в выпускной группе СО-37.
Цель конкурса: .Определение уровня профессиональной подготовки учащихся, их готовности к работе, углубление теоретических знаний, выявление уровня профессиональных навыков и умений. Способствование дальнейшему развитию интереса к своей профессии.
Конкурс состоял из 5 практических туров:
1. Показать формы складывания салфеток.
2. Выполнить сервировку стола
3. Выполнить практические задания по обслуживанию посетителей
4. Приготовить и подать различные виды кофе
5. Приготовить из предложенных продуктов коктейль, и представить его посетителям
1 тур «Складывание салфеток». За 5 минут участникам необходимо было выполнить как можно больше вариантов складывания салфеток, т.е. проявить себя творчески.
2 тур « Сервировка стола». Каждый участник должен был за несколько минут засервировать стол по выбранному заданию:
А) Сервировка чайного стола.
Б) Сервировка свадебного стола.
В) Полная сервировка стола.
Г) Предварительная сервировка стола.
Д) Сервировка Новогоднего стола.
Е) Сервировка стола для обеда.
В туре: «Обслуживание посетителей»
Участники откупоривали и наливали вино и шампанское. Накрывали столы скатертью и выполняли замену скатертей, переносили блюда на подносе, принимали заказ, подавали блюда, полировали посуду.
4 тур включал приготовление и подачу различных видов кофе:
кофе по - восточному
кофе по - ирландски
капучино
эспрессо
кофе- гляссе
5 тур : « Приготовление коктейля » являлся домашним заданием.
Участнику требовалось приготовить и подать свой собственный коктейль и презентовать его.
При выполнении этого задания студенты проявили свои творческие способности и фантазию.
По итогам каждого тура, жюри вносило свои комментарии, озвучивая плюсы и минусы работы каждого из участников конкурса.
Оценивалось: внешний вид участника, техника работы, аккуратность и скорость в работе; техника подачи блюд и напитков, приготовление напитков, последовательность и правильность сервировки, сбор посуды, приборов, стекла.
По итогам конкурса I место занял учащийся– Ефанов В, II место – Пшеничко Ю. III место присвоено Тарасенко О.