Урок производственного обучения проведен в группе СФ-32 по профессии «Формовщик колбасных изделий».
Мною предложен урок производственного обучения по теме: «Приготовление натурального мелкокускового полуфабриката-бефстроганов». В перспективно-тематическом плане это десятая тема программы: «Производство мясных полуфабрикатов». По типу - урок совершенствования ранее полученных знаний, навыков и умений по приготовлению мясных полуфабрикатов. На тему урока отводится 6 часов по программе.
Основными целями урока являются
Образовательная:
- Научить обучающихся приготовлению натурального мелкокускового полуфабриката- бефстроганов. Изучить технологию приготовления бефстроганов, требования к качеству и хранение.
Развивающая:
- Развивать профессиональный и позновательный интерес.
Воспитательная:
- Воспитывать сознательное отношение к труду.
Все этапы урока были направлены на выполнение этих целей с учетом особенностей группы.
На этапе вводного инструктажа была проведена целевая установка на урок, актуализация знаний и опыта обучающихся, формирование новых способов действия с использованием игровой формы.
При проведении организационного момента мастером п/о визуально проверена подготовка группы и каждого обучающегося к уроку, отмечены отсутствующие.
Для проверке домашнего задания проведено 3 тура:
1) Повторение теоретического материала в виде словарного диктанта и практической работы обучающихся в игровой форме по разделу «Натуральные порционные полуфабрикаты», способствующее актуализации знаний, связи данной темы с ранее изученным материалом. Словарный диктант сопровождается применением электронной презентации. Обучающиеся двух команд самостоятельно отвечают на предложенные вопросы, правильный ответ высвечивается на экране.
2) Решение проблемных ситуаций, возникших на производстве с использованием презентации.
3) Проверка техники безопасности при работе на электрооборудовании- использование перечня высказывания по технике безопасности с ошибочными утверждениями.
В конце проверки домашнего задания жюри огласили результаты 3 туров.
Новый материал урока проведен личным показом мастера технологического процесса с сопровождением отдельного процесса слайдами .
Далее мастером п/о предложено вниманию обучающихся рассмотреть технологическую схему разделки говядины на части для приготовления бефстроганов, в виде схемы на экране.
Знакомит обучающихся с оборудованием и соблюдением техники безопасности. Мастер п/о показывает технологию приготовления полуфабриката- бефстроганов сопровождаемое презентацией, где каждый слайд включает отдельный процесс.
Новый материал закреплен помощью вопросов выведенных на экран. Каждая команда набирает дополнительные очки в этом задании.
После вводного инструктажа мастер и обучающиеся переходят к текущему инструктажу- 4 туру.
Текущий инструктаж состоит из обходов, каждый из которых преследует определенные цели: проверку содержания и организацию рабочих мест, правильности выполнения приемов при приготовлении полуфабриката, соблюдения технологической последовательности выполнения работ, соблюдение санитарии и техники безопасности при работе с оборудованием, индивидуальное инструктирование обучающихся, правильность ведения самоконтроля, приемка и оценка выполненной работы, подведение итогов.
В заключении подведены итоги о выполнении плана и достижении целей занятия. На этом этапе мастером изложены общие замечания, достоинства и недостатки выполненных работ, выставлены оценки, заполнена карта оценивания обучающихся, выдано д/з.
Для достижения поставленных на уроке целей были использованы следующие средства обучения: ноутбук, программа MS PowerPoint, проектор, инструкционные карты, личный показ мастера, схемы, методы, как: словесно-наглядный, практический. Кроме того, на уроке были использованы методы проблемного обучения, рейтинговой оценки, здоровье сберегающие технологии. Все это обеспечило более наглядное представление изучаемого материала, а также способствовало развитию самостоятельности обучающихся на уроке, повышению их познавательной активности.
Структура этапов производственного урока выдержана в соответствии с нормативами. Урок представляет собой целостную систему. Поставленные цели были достигнуты, расчетное время урока совпало с реальным, план реализован. Обучающиеся активно работали на уроке. Каждый обучающийся получил положительную оценку за урок: за активное участие во время вводного инструктажа и за выполнение практического задания.
Мастер п/о: Казбекова А.К