Профессия - официант… Часто, при общении со знакомыми, отвечая на вопрос: «Чем занимаешься?» я видела недоуменные взгляды, что обучаю в колледже официантов. Затем следовал вопрос: «А что, на это еще учиться надо?» Да, надо! Потому что профессия-официант предполагает знание очень важных вещей, необходимых любому из нас в жизни. Это и элементарное грамотное и вежливое общение, знание правил этикета, назначение посуды, приборов и правильное пользование ими.
А какая же девушка не захочет узнать, как умело сервировать стол при встрече гостей, какое вино к какому блюду стоит подать? Да и не только девушка. Это лишь малая доля того, что должен знать специалист. Чтобы клиент уходил из ресторана не только сытым, но и в приподнятом настроении, обслуживающий персонал должен создать для этого соответствующие условия. На уроках, обучая студентов накрытию стола скатертью, правильному составлению меню, видишь, как все эти вопросы увлекают не только девушек, но и юношей, как в их глазах зажигается огонек и появляется желание самому все попробовать. Уроки по складыванию салфеток вызывают неподдельный интерес у студентов, активизируется мыслительная, познавательная деятельность, раскрывается их творческий потенциал. Хороший официант-это еще и хороший психолог, учащихся.
На уроках обучаемся, обслуживать клиентов с различными типами темперамента, выбирать метод обслуживания посетителей, ориентируясь на их настроение, обыгрываем конфликтные ситуации, которые могут возникнуть при обслуживании. Уроки кулинарии дают студентам возможность изучить технологию приготовления блюд, как простых, так и сложных, научиться приготовлению и подаче фирменных и национальных блюд, так как практически всю информацию о блюдах и напитках клиент получает от обслуживающего персонала. Уроки в виде ролевых игр, проблемных ситуаций, подготовка опережающих заданий по темам позволяют организовывать самостоятельную работу, раскрывая индивидуальные способности обучающихся, развивать в них учебное сотрудничество, умение сплоченно и уверенно работать в команде, воспитывать у студентов умения и навыки высокой культуры обслуживания посетителей. Хороший официант - это гордость любого уважающего ресторана, это его имидж. Работа официанта – это работа активных, целеустремленных, самостоятельных молодых людей, заботящихся о своем будущем. Ведь она дает возможность неплохо заработать на последующее обучение, возможность самому попробовать свои силы в построении собственного ресторанного бизнеса.
Поэтому моя цель - сформировать у студентов профессиональные знания по профессии, сделать их востребованными и конкурентоспособными в данной сфере, воспитать чувство уважения и гордости за свою специальность.