Самоанализ открытого урока по информатике

Тема: «Глобальная компьютерная сеть Internet. Поиск информации»

Цели урока:

Обучающая: повторение и обобщение знаний о компьютерных сетях, знакомство с правилами  информационной безопасности в Интернете;

Развивающая: развитие мышления, познавательного интереса, навыков работы в поисковых службах сети Интернет;

Воспитывающая: воспитание аккуратности, усидчивости, сотрудничества, ответственности, интереса к предмету. 

Тип урока: Комбинированный: обобщение и систематизация знаний, практическая работа.

Методы, применяемые на уроке: словесный, демонстративный, мозговой штурм, практический,  частично-поисковый, интерактивный, ИКТ, рефлексия.

Форма урока: парная работа.

Урок проводился поэтапно:

  • организационный момент – знакомство с целями и задачами урока;
  • актуализация знаний – тест на соответствие;
  • изучение нового материала: доклады обучающихся;
  • практическая работа по теме «Поиск информации в сети Интернет»;
  • закрепление пройденного материала – электронное тестирование;
  • рефлексия, выставление оценок, домашнее задание.

Проходил урок в группе СО-18, которая имеет средний уровень знаний по предмету. Обучающиеся работали в парах. В качестве актуализации был  проведен тест на соответствие, содержащий разноуровневые задания. Проводилась взаимопроверка и работа над ошибками. Все студенты справились с данным заданием на «4» и «5».

Обучающиеся подготовили доклады:

  • «Правила безопасности в сети Интернет» (Ахонова Елена),
  • «Поиск информации в сети Интернет» (Казиева Мулдир),
  • «Правила поиска информации в сети Интернет» (Терновая Маргарита).

Каждое выступление сопровождалось презентацией и видеоматериалами. Предложенная информация была нацелена на повышение уровня информационной безопасности студентов, познакомила с правилами составления поисковых запросов в сети Интернет.

Практическая часть урока содержала вопросы по предметам: химия, казахский язык и литература, физика, история Казахстана, математика, производственное обучение. Все обучающиеся были разбиты на пары, необходимо было найти ответы и получить зашифрованное слово. Студенты активно работали, прослеживалась сплоченность, активность, заинтересованность. Все группы справились с заданиями. В результате была разгадана ключевая фраза: «Машины должны работать. Люди должны думать»  (Девиз компании IВM).

После выполнения практической работы обучающиеся приступили к выполнению электронного теста в программе «Tester». 30% - выполнили тест на оценку «5», 50% - на оценку «4», 20% - на оценку «3».

Заключительный этап – рефлексия – предполагал озвучивание достоинств и недостатков сети Интернет. Были названы положительные стороны: важный источник информации; общение с людьми из разных городов; приобретение товаров и услуг, не выходя из дома; способ распространения своих знаний, обмен опытом. Студенты назвали и отрицательные стороны глобальной сети: информация из Интернета может быть недостоверной; проявляется зависимость от Интернета; обман со стороны организации; много вирусов в сети Интернет.

В завершении обучающиеся показали веселую миниатюру «Сказка об Интернете».  

При проведении урока прослеживалась связь с такими предметами, как физика, математика, химия, производственное обучение, казахский язык, история Казахстана.

Обучающиеся показали высокие знания, прослеживалась самостоятельность высказываний, логическое мышление, активное участие на уроке. Таким образом, урок был учащимися принят. Урок достиг поставленных целей.

           

Преподаватель: Соловьева С.В.

Карта сайта